Самую яркую русскую участницу не пустили в финал

Сегодня вечером станут известны итоги санкт-петербургской части конкурса имени Чайковского

Однако в объективности результатов соревнования вокалистов, которым особенно дорожит президент конкурса Валерий Гергиев, у «Труда» есть серьезные основания сомневаться.

Поначалу на соревновании певцов ничто не предвещало бури. Картина складывалась малоинтересная — львиную долю участников составили россияне и украинцы, так или иначе аффилированные либо с ведущими театрами России, либо с кем-то из членов жюри. К середине конкурса интрига все-таки возникла: стало понятно, что фактически погоду делают яркие выступления двух баритонов из Монголии — Чимэда Энхтайвана и Амартувшина Энхбата. Оба исполнителя продемонстрировали талант, музыкальность и сокрушительной силы артистизм. А вот полки россиян, несмотря на численное преимущество, были разгромлены в пух и прах. В числе восьми финалистов оказались лишь трое наших соотечественников — тенор Алексей Татаринцев и две сопрано: Ангелина Никитченко и Елена Гусева. Тем более труднообъяснимым выглядит решение жюри не допустить в финал самую яркую российскую вокалистку, сопрано Ольгу Пудову, солистку Академии молодых певцов Мариинского театра.

Эта исполнительница, казалось, волновалась меньше остальных, что, впрочем, неудивительно: Пудова проснулась знаменитой после участия в спектакле «Адская комедия» с участием звезды Голливуда Джона Малковича на фестивале «Звезды белых ночей-2010», где с блеском исполняла барочные арии. И сейчас она уверенно блеснула колоратурой, очаровала яркостью тембра, свободой и задором исполнения, безупречностью фразировок. Говорит известный петербургский музыкальный критик Владимир Дудин: «Это был триумф колоратурного сопрано с выразительными фиоритурами и волшебным регистром. С другой стороны, Ангелина Никитченко была настолько невыразительной, что у меня вызывало много вопросов решение жюри допустить ее даже во второй тур».

Что уж говорить о разочаровании публики, встретившей пение Пудовой бурными овациями — которые, кстати, на нынешнем вокальном конкурсе были в дефиците.

Выход в финал двух баритонов из Монголии был предсказуемым. В целом же международная составляющая вокальной части конкурса оказалась не в пример слабее, чем в конкурсах инструменталистов. Что до россиян, то, к сожалению, невысокий уровень подготовки некоторых участников вызвал предположения, что кое-кто из них получил место в финале не без протекции влиятельных членов жюри, многие из которых, к слову, находятся между собой в отношениях, близких к дружеским. Дошло до того, что пения одной из россиянок не выдержала легендарная румынка Илеана Котрубаш. Член жюри покинула зал, не дослушав исполнительницу.