«Я бы, может, вообще футболиста убил за такое оскорбление. И меня посадили бы. Но у нас такие традиции и обычаи», - заявил глава Чечни Рамзан Кадыров
Чего не отнять у главы Чечни и почетного президента футбольного «Терека» Рамзана Кадырова, так это откровенности. Вот он по душам поговорил с российскими руководителями СМИ — и его откровенные высказывания пошли гулять по просторам интернета. Они, высказывания, действительно сенсационны — если подходить с точки зрения закона и права, а не племенных обычаев.
«Вот судья наш побил футболиста. Он нарушил закон, но все правильно сделал. Я бы, может, вообще его (футболиста. — «Труд») убил за такое оскорбление. И это было бы нарушением закона — меня посадили бы. Но у нас такие традиции и обычаи». А вот еще: «Парня убили просто так. Мы знаем его отца, он работает в администрации Грозного. И он рассказал, что сын звонил ему, хотел вернуться домой. Но его убили». По версии Кадырова, причиной желания Тодашева покинуть США стали притеснения чеченцев, начавшиеся после раскрытия теракта на Бостонском марафоне.
Про арбитра Михаила Вилкова, которого господин Кадыров на весь стадион обозвал «судьей продажной» и «козлом», глава республики во всеуслышание заявил, что тот якобы вымогал у него деньги за нужный для «Терека» результат...
Как относиться к такого рода заявлениям крупного руководителя, ничем не подкрепленным? Есть два варианта реакции. Цивилизованный — то есть требовать доказательств, расследования и прочего. Или просто принять к сведению, что не все в стране живут по законам РФ — некоторым позволено жить по закону гор. Судя по всему, второй вариант для власти сегодня выглядит предпочтительнее.
Валерий Бутенко, один из лучших арбитров в российской футбольной истории
— Я не верю, что судья, о котором говорил Рамзан Кадыров, требовал у него денег. Потому что инициатором подобной грязной сделки, если она действительно имеет место, всегда выступает заинтересованный клуб. Кроме того, Кадыров как высокое официальное лицо просто обязан в таких случаях дать делу официальный ход, привлечь правоохранительные органы. Вместо этого он предпочел ругательства на всю страну, а теперь еще и ничем не подкрепленные обвинения во взяточничестве. Убежден, что со стороны Российского футбольного союза и других организаций должна последовать принципиальная реакция. Если судей поливают грязью, их необходимо защитить. Без этого авторитет РФС в глазах и профессионалов, и болельщиков трудно удержать на высоте.