У людей тают не только остатки сбережений, но и терпение и надежды на светлое завтра
Коронавирус наступает — и режим самоизоляции все длится и длится. У людей тают не только остатки сбережений, но и терпение и надежды на светлое завтра. Так и тянет спросить: ну и когда все это закончится?! Знать бы еще, у кого спрашивать...
Павел Кудюкин, бывший замминистра труда РФ
— У России есть нетронутый Фонд национального благосостояния, если его, конечно, не разворовали. А вот у большинства граждан сбережений нет, и многие оказались без доходов и без работы. На все накладывается жуткая усталость от самоизоляции. Могу сказать точно: учить и учиться дистанционно на порядок тяжелее. Где-то начинаются протесты. Видимо, властям придется смягчать либо отменять ограничения. И не исключаю: вопреки эпидемиологической обстановке. Разумнее ввести прямые выплаты населению. Никакого всплеска инфляции не последует, люди лишь компенсируют недополученные доходы. Короче говоря, при разумной политике государства мы бы еще продержались.
Виктор Ерофеев, писатель
— Мы-то способны терпеть очень долго. Но власти должны потрудиться по-человечески объяснить народу, что без ограничений никак. И учитывать свои ошибки вроде недавней очереди в метро при проверке электронных пропусков. Чиновникам давно пора научиться улыбаться народу и говорить с ним честно. Пока же я слышу в основном бюрократические, неприязненные речи. Мы в одной лодке, а ощущение, что начальство далеко, в каком-то бункере, где все хорошо. При такой «самоизоляции» оно может и взрыва дождаться. Нужно бороться с заразой, а не выкручивать руки населению по любому поводу.
Леонид Радзиховский, публицист
— Сколько надо, столько нас и продержат по домам. Думаю, до середины мая смягчения режима точно не светит. И это не катастрофа. Только не надо кормить людей пустыми обещаниями. Народ в тревоге, кто-то уже положил зубы на полку. Многих пугает не сам вирус, а обнищание.
Лев Шлосберг, депутат Псковского областного собрания
— Растет число заражений и смертей. А у нашего здравоохранения не хватает мощностей, недостаток тестов мешает определить реальный уровень опасности. Две трети граждан не имеют накоплений, государство серьезно ошиблось с отказом от прямой поддержки. Деньги должны получить все, кто остался без работы. Предпринимателям обещают помощь после 18 мая, в размере одного МРОТ. Этого мало. Миллионы ИП уже загнулись, такая же участь ждет малые и средние предприятия. Выход прост: распечатать НЗ. Его хватит, чтобы граждане целый квартал сидели по домам, а спрос ощутимо не падал. Всего на поддержку экономики нужно выделить 10% ВВП. Лечить всю страну выйдет дороже.
Максим Шевченко, журналист, депутат
— Пока мы сидим по домам, тысячи гастарбайтеров продолжают трудиться, а люди в высоких кабинетах бодаются за кусок пирога. При такой разноголосице, как сегодня, трудно рассчитывать на собирание всех сил и средств в единый кулак для отпора заразе. А у нашего народа запас терпения феноменальный. Надо быть Николаем II, чтобы довести положение до катастрофы.