В Театре киноактера состоялась премьера спектакля «Веер леди Уиндермир» по одноименной пьесе Оскара Уайльда. Поставил пьесу известный актер и режиссер Сергей Виноградов, главную роль сыграла знаменитая киноактриса Ольга Кабо. Она работает в Театре имени Моссовета, а в данном случае является «приглашенной звездой» (по голливудской терминологии).
Пьеса была написана в 1892 году, и вскоре в Лондоне состоялась премьера.
Талант его многогранен. По опросу, который провели в Великобритании среди читателей, Уайльд признан самым остроумным англоязычным автором за всю историю литературы и журналистики. В полной мере Уайльд проявил себя и в пьесе «Веер леди Уиндермир». Но рассматривать его лишь в качестве сатирика и юмориста было бы несправедливо. Автор проявил себя в этом произведении и как прекрасный знаток психологии, мастер оригинальной философии.
Сюжеты с двойным дном, и даже с тройным, вообще очень непросто экранизировать, ставить на сцене. О работе над интересной пьесой корреспондент «Труда» накануне премьеры побеседовал с исполнительницей главной роли, а потом и с режиссером спектакля.
— В чем особенность творческого дуэта Кабо — Виноградов?
- Я хорошо знала Сергея Виноградова еще до его предложения сыграть в спектакле «Веер леди Уиндермир». Я с ним давно работаю, но для меня Сергей чаще выступал в качестве
— В чем особенность работы в Театре киноактера?
- В академических театрах актеры, как мне кажется, уже пресытились своим престижным статусом и работают слишком спокойно, безмятежно. А в нашем театре актеры, в том числе и молодые, постоянно проявляют рвение и даже желание рискнуть. А вообще с этим театром у меня связаны радостные воспоминания. Когда я окончила ВГИК в творческой мастерской Сергея Бондарчука в 1989 году, у нас тогда, кажется, впервые было свободное распределение. И потому дипломную работу я взялась делать именно в этом театре.
— Вы часто беретесь за несколько дел одновременно — работа в театре, киносъемки, другие проекты, учеба — и все успеваете. Раскройте секрет.
- Я на себе много раз убедилась: когда у меня много свободного времени, я умудряюсь не успевать выполнять самые важные дела. И потому я стараюсь свободного времени себе не оставлять. Надо держать себя в тонусе.
- Сложно ли вам было вживаться в атмосферу чужой страны и чужой эпохи?
- Оскар Уайльд писал на века, и совершенно справедливо его творчество признано классикой мировой литературы. Еще сам он, обсуждая
Режиссер этого спектакля Сергей Виноградов в беседе с нашим корреспондентом так выразил одну из главных идей спектакля:
- Уайльд 120 лет назад сумел рассказать, как выжить в эпоху тотального гламура. А если рассматривать шире: британский драматург самым парадоксальным умудрился показать, что — зло, что — добро, что — невинность. Он своими собственными творческими методами в очередной раз в истории мировой литературы доказал нам то, что мы привыкли на русский манер говорить: «Не все золото — что блестит».
- Автор этой пьесы ставит вопросы о морали, о честности, о порядочности. В то время как в своей личной жизни был, скажем так, не идеальным примером для подражания…
— Для меня Оскар Уайльд — большой ребенок, который вдруг вынужден был повзрослеть… И это уже произошло после того, как был написан «Веер леди Уиндермир», хотя пьеса в момент своего появления вызвала восторженные похвалы современников. Я дотошно изучил творчество Уайльда. И самые яркие его произведения — это письма из тюрьмы, которые он адресовал своему любовнику Бози. И я был просто удивлен. Этот
Я не ставлю исторического спектакля. Я стараюсь поставить пьесу таким образом, чтобы зрителю не было ясно, в какую эпоху происходит действие на сцене.
— И
- Было такое, но не каждый день. К счастью, актеры, с которыми я работал над спектаклем, не настолько глупы, чтобы пытаться взять эту пьесу «с кондачка». Уайльд
А вообще мой любимый афоризм из творчества Оскара Уайльда: «Один из самых страшных грехов — поверхностное отношение к жизни». А от себя добавлю: «…к творчеству — тем более».