Вопреки распространенному мнению, будто вся жизнь военных состоит из сплошных переездов, это далеко не так. Перемещают офицеров сейчас лишь с их добровольного согласия. На самом деле офицеры часто меняют гарнизоны в основном в молодости, пока не обзаведутся жильем в более или менее крупном городе. После этого их уже никуда не сдвинешь. А если лейтенант сразу после училища попал, допустим, в Московскую военную комендатуру, то в столице он и останется до самой пенсии.
- Теперь ротация будет одним из принципов прохождения военной службы, - заявил вчера статс-секретарь, замминистра обороны Николай Панков.
Но, по его словам, ротация будет введена не для всех офицеров, а только для оставшихся в армии после 2011 года (к этому времени численность офицерского корпуса уменьшится с нынешних 355 тыс. человек до 150 тыс.).
- Принцип ротации принят во всех ведущих армиях мира, - сказал "Труду" член совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков. - Но там пошли еще дальше: в США, например, офицеру для карьерного роста необходимо периодически менять не только место службы, но и сам характер работы: сегодня ты командир роты, а завтра читаешь лекции в университете, потом становишься помощником военного атташе за рубежом, затем снова попадаешь в войска, но уже командиром батальона. Такой опыт полезно перенять и нашей армии.