Как стать хорошим менеджером по продаже автомобилей

Пять советов тому, кто хочет добиться успеха в качестве менеджера по продаже автомобилей, дала Татьяна Бойкова, специалист отдела продаж салона "Германика" группы компаний "Автомир".

Передавайте покупателей своим коллегам

Согласно тактике продаж в первую очередь менеджер должен выяснить потребности покупателя. Но это невозможно сделать, если при первом контакте продавец не понравился клиенту или наоборот. Такое случается. Если клиент чувствует дискомфорт или вы сами не можете поддержать общение на доступном ему уровне, передайте его другому менеджеру.

Я сама так не раз поступала, и никогда не делаю из этого трагедии. Лучше попросить коллегу заняться вашим клиентом. Вполне возможно, через десять минут в салоне появится человек, который с удовольствием купит автомобиль именно у вас.

Будьте готовы к конфликтам

Иногда случаются конфликты, даже если человек расположен к вам и вы ему уже продали машину. Бывает, что автомобили ломаются, как и любая техника. Человек может ворваться в салон с явным намерением высказать все, что он думает и о вас, и о компании.

В таких случаях ведите себя спокойно: любую проблему можно разрешить. Посадите покупателя за столик в баре, предложите ему чай или кофе, дайте выговориться. Соглашайтесь с тем, что он говорит. В процессе разговора покупатель начнет успокаиваться, и уже тогда можно выяснять, что случилось на самом деле и как человеку помочь.

Возможно, он согласится на гарантийный ремонт машины или на обмен автомобиля. Не спорьте с покупателем и не воспринимайте каждое его слово в штыки, иначе может получиться грандиозный скандал с самыми непредсказуемыми последствиями для вас и вашей компании.

Будьте на связи в любое время суток

Задача менеджеров по продаже автомобилей - сделать так, чтобы клиенты покупали в нашем салоне машины и во второй, и в третий, и в четвертый раз, чтобы они приводили к нам своих родственников и друзей. Поэтому будьте готовы помогать людям, если они по телефону просят об услуге. Мне часто звонят клиенты, которые хотят, чтобы их записали в сервис. Можно просить их перезвонить по другому номеру телефона, но я никогда не отказываю человеку: в салоне именно я для него контактное лицо, которому он верит.

Как-то мужчина, который покупал у меня "Туарег", позвонил мне в десять часов вечера. Мотор машины заглох посреди дороги, человек замерз и совершенно не знал, что делать с автомобилем. Я полезла в интернет, нашла номер телефона эвакуатора и решила его проблему. С одной стороны, неправильно, что он звонил так поздно, с другой - мы до сих пор поддерживаем контакт, вполне возможно, он снова придет ко мне за покупкой.

Будьте вежливы и пунктуальны

Это несложно. Покупателю, например, нельзя говорить: "Подождите, я занята", даже если это правда. Лучше сказать такую фразу: "Мне нужно десять минут времени, а пока пройдите в бар, выпейте чашку чая или кофе". При этом никогда не обманывайте: если шла речь о десяти минутах, вы не можете подойти через пятнадцать. В таких случаях покупатели нервничают, ведь они не знают, почему ждут, и начинают злиться.

Никогда не отказывайте человеку, например, в тест-драйве, даже если у вас нет модели с нужным ему объемом двигателя. Из-за вашего отказа между вами моментально возникнет стена, человек "закроется", и вы ничего ему не продадите.

Надо развивать тему: может быть, он сделает с вами тест-драйв на два круга - один на модели с нужным двигателем, а другой на машине с тем салоном, который он хочет. Всегда можно прийти к какому-то результату.

Ищите тестовые машины в прокате

После того как вы преподнесли потенциальному покупателю автомобиль со всех сторон, обязательно организуйте для него тест-драйв, даже если, на первый взгляд, это невозможно. Какое-то время назад у нас в шоу-руме был нежно-сиреневый, "девичьего" цвета "Гольф" с механической коробкой передач. Это сочетание делало его очень сложным для продажи автомобилем. Мы думали, что он так и останется у нас в салоне.

И вот однажды я принимаю телефонный звонок, и мужской голос в трубке просит меня устроить ему тест-драйв на "Гольфе" с механикой и объемом двигателя 1,6 литра. Звонивший сказал мне, что во всех других дилерских центрах ему в просьбе отказали. Это понятно: тестовых машин с механикой практически никто не держит, и мы тоже. Я позвонила руководителю отдела проката машин и договорилась о тест-драйве для потенциального покупателя. В итоге мужчина приобрел тот нежно-сиреневый "Гольф".

Резюме "Труда"

Татьяна Бойкова

менеджер по продаже автомобилей салона "Германика" группы компаний "Автомир"

Родилась 2 августа 1978 года в Москве.

Образование: ВЗФЭИ, факультет "финансы и кредит".

Стаж работы - 2,5 года.