- "Мумий Тролль" уже второй альбом записывает в Лос-Анджелесе. В свое время вы работали в лондонских студиях, чем породили поветрие среди наших музыкантов: теперь все пишутся в Британии. Что же такого есть в Калифорнии, чего нет в Лондоне?
- Такой солнечной погоды, как здесь, не бывает ни в Лондоне, ни в Москве. Хотя когда большую часть времени проводишь в студии, погоды не замечаешь, позагорать нам не пришлось. А если серьезно, то за десять последних лет весь музыкальный мир, и студийный в том числе, очень изменился. Специфика современной звукозаписи такова, что достойного результата ты можешь добиться, буквально не выходя из собственной комнаты - с ноутбуком на коленке. Сейчас больше ценится идея, нежели качество. Кстати, песни мы записывали в несколько этапов: и на студии нашего саундпродюсера Павло Шевчука на Украине, и в Москве на "Винтаже" - там, кстати, уникальная коллекция инструментов, эта российская студия дает фору многим западным. А хозяева лос-анджелесской Ocean настолько прониклись нашей музыкой, что позволили нам работать совершенно бесплатно в течение двух месяцев. В мире "ненасытного капитала" есть люди, которые иногда ставят интересы творчества выше своих прибылей.
- В какой стадии работы над альбомом вы сейчас находитесь? Когда планируете выход?
- Мы думаем закончить сведение в последней декаде апреля и, долго не раздумывая, сразу же ознакомить наших слушателей со всеми песнями. Осталось недолго, мне просто не терпится это сделать быстрее. По-моему, это будет совсем другой "Мумий Тролль": слушая некоторые песни, я сам себя не узнаю. Не поверите, одно из рабочих названий альбома было "Труд" - мы проделали огромную работу за последнее время, ведь еще не прошло и года, как вышла наша пластинка "Амба". А сочинять по одной песне в пять лет, как многие артисты, я считаю для себя недостойным. Но пока мы только рассказываем о нашем новом альбоме.
- Как бы вы описали вашу будущую пластинку?
- Мой друг Артемий Троицкий навестил нас во время записи и сказал, что то, над чем мы работаем, напоминает ему лучшие времена психоделического рока - Pink Floyd и The Doors в современном ключе. Мне показалось, что мы просто попытались не только подсознательно проанализировать себя самих и выбрать лучшее, что случилось с "Мумий Троллем" за последнее время, но и просто-напросто взглянуть на самих себя заново: так, как если бы никакого МТ никогда не существовало и мы записывали свой первый альбом. Даже подумываем издать эту пластинку под другим именем. Скажем, "Мумий Труд".
- Кто из артистов вам запомнился за последний год?
- В России сейчас самое интересное - так называемая андерграундная рэп-сцена. Вокруг нее сейчас бурлят эмоции, высказывается миллион разных мнений - именно это и делает русский андерграундый рэп явлением. КАЧ, Баста, GUF, Краснодеревщик - все это очень разные артисты, но все они очень живые и по-своему настоящие.
- Вы вернулись в Россию из Лондона - потому что здесь, по вашим же словам, в тот момент было интереснее...
- Знаете, сейчас непростое лично для меня время: последние десять лет мы активно гастролировали по всему миру. Я научился жить в нескольких разных местах и спать в самолетах; аэропорт стал домом родным. Но перемены в моей личной жизни, судя по всему, заставят меня все же решить, как строить свою жизнь дальше. Когда ты не один, то обязан думать о человеке, который рядом с тобой, в первую очередь - а потом уже о работе и о том, где тебе интересней.
- Чем для вас были съемки в фильме "День радио" - дружеским жестом по отношению к Михаилу Козыреву и создателям ленты или новой пробой сил в актерстве, ведь вы уже снимались в "Ночном дозоре" у Бекмамбетова?
- Я терпеть не могу примерять на себя чужие маски, поэтому Голливуду придется обойтись без меня, хотя многие режиссеры видят во мне своих персонажей. Это очень забавный мир - мир кино. Актеры, которые тебе импонируют на экране, в жизни могут оказаться последними ублюдками, и наоборот. Слава богу, что "Дня радио" это не касается. Я очень благодарен Мише, что он нашел подход ко мне, чтобы мы снялись в этом кино. В "Дне выборов" мы участия не принимали - я не мог представить себя ни в одной из песен, написанных для этого кино, ни в одном амплуа. Я мог быть только сами собой. Мы могли быть только группой "Мумий Тролль". Затем ребята из съемочной группы оказались на нашем концерте в Одессе и услышали новые песни. "Бермуды" так им понравились, что они срочно решили включить их в кинофильм.
- Вас в последнее время нечасто можно было увидеть на сцене...
- Только в этом году мы проехали около двадцати городов от канадского Ванкувера до заснеженной Сибири в то самое время, когда даже аэропорты были закрыты. Я понимаю, сложно было уследить за нашими передвижениями, но сейчас появился интернет-ресурс ikra.tv, где люди из разных городов мира размещают любительские съемки наших и не только наших концертов. Ну а прошлым летом мы выступили несколько раз в Москве, презентация альбома "Амба" в Коломенском собрала около 40 тысяч человек. Но вот сейчас закончим альбом - и обязательно появимся в Москве.
ДОСЬЕ
Илья Лагутенко, певец, музыкант, продюсер
Родился 16 октября 1968 года в Москве. После смерти отца семья переехала во Владивосток, где Илья окончил школу с углубленным изучением китайского языка. Выпуск-ник Дальневосточного госуниверситета. Работал в Китае и Великобритании менеджером. В 1983 году основал рок-группу "Мумий Тролль", которая спустя 13 лет записала альбом "Морская", ставший лидером продаж в России. С тех пор музыкант ведет напряженную гастрольную жизнь. В 2001-м "Мумий Тролль" представляли Россию в конкурсе Евровидение, заняв 12-е место. Лагутенко - директор фирмы "Утекай звукозапись". Кандидат в мастера парусного спорта. В кино самая известная роль - вампир в "Ночном дозоре". Женат на модели Анне Жуковой.