"ЮНКЕРС" ПРИНЕС С БАЗАРА

Ветеран авиации, конструктор-самоучка Владимир Нессонов решил исправить ошибки киношников, "подделывающих" самолеты на экране, и самостоятельно собрал в гараже настоящий немецкий бомбардировщик "Юнкерс-87". На очереди легендарный штурмовик Ил-2.

В прошлом Нессонов - шеф-пилот командующего Черноморским флотом. В самолетах, в том числе и минувшей войны, разбирается досконально и поэтому возмущается фильмами, в которых находит много технических ошибок.
- Если на экране Як-7, то это не должны быть наши современные спортивные Як-52. Нарисовали звезды, значит, это советский истребитель, нарисовали свастику - значит, "мессершмит".
- Вы считаете, что даже в таком знаменитом фильме, как "В бой идут одни старики", тоже летали на подделках?
- Конечно. Тогда показывали Як-52. Не было, наверное, денег, чтобы построить макет настоящего истребителя, хотя бы для съемок на земле. А вот Голливуд способен заказать для фильма настоящие самолеты. Смотрели фильм "Тора, тора, тора" о Перл-Харборе? Три японских штурмовика "Зеро" сделали для съемок россияне, по заказу американцев - на Оренбургском машзаводе.
Между прочим, и "Юнкерс" Нессонова тоже не макет. Самолет летает. Создавать такие машины Владимир Иванович начал сразу же, как только ушел на пенсию. Вначале был самолет попроще. Сегодня стоит разбитый в гараже. "Дал приятелю полетать, а тот умудрился на взлетной полосе опрокинуться". "Юнкерс" - вторая модель.
- Пришла идея сделать "боевую" машину для кино, чтобы воздушные бои выглядели по-настоящему эффектно и правдоподобно, - поясняет ветеран.
- Где брали материалы?
- На базаре.
- Шутите?
- Нисколько. Фанера продается в любом магазине, стеклоткань тоже, эпоксидная смола, болты, гайки... В начале войны все самолеты были деревянными, это потом уже появились цельнометаллические, а так только рама под мотор из металла. "Юнкерс", правда, был дюралевый, но мы его сделали из фанеры, не отличишь от настоящего. Колеса от спортивного Яка, мотор чешский, шестицилиндровый, 210 л. с.
Бензин, как для машины, - А-80. Взлетный вес 680 кг. Скорость 100 км в час. Три года ушло, пока самолет (в масштабе 3/4 к оригиналу) совершил первый полет.
В тот день, когда мы встречались с Владимиром Ивановичем у Минтранса Украины, ему как раз вручили здесь новые документы и на самолет, и на его вождение.
В прошлом году на международном авиашоу "Летающие легенды" в подмосковном Монино у самолета отставного майора из Крыма толпились специалисты. Многих поразило, что раритетный "Юнкерс-87", проходивший по разделу "Противоборствующая армия", представлял летчик из Украины, а не из Германии.
Ветеран уверен, что через несколько лет покажет высший пилотаж и на своей новой, очередной разработке.
- Думаю создать "летающую крепость", легендарный штурмовик Ил-2 с бронированной оболочкой. Это был один из самых неуязвимых самолетов, вызывавший у гитлеровцев дрожь.