Вокруг Белого моря сталкиваются воздушные массы Атлантики и Северного Ледовитого океана. Погода меняется за считанные минуты, и постоянно высокий уровень влажности - до 100 процентов. Поэтому Архангельск давно определен основным аэропортом для базирования испытательных экспедиций. В 1997 году здесь "обкатывали" на обледенение Ан-38-100, через 2 года - Ан-140 и вот теперь Ан-148-100.
В полет на обледенение самолет отправился на восток, в сторону Нарьян-Мара. Почти четыре часа лайнер буквально гонялся за облаками на высотах от полутора до семи километров. Руководитель экспедиции, заместитель начальника летно-испытательной базы авиационного научно-технического комплекса имени О. К. Антонова Николай Онопченко пояснил: "Для испытаний нужны экстремальные условия обледенения, которых в условиях эксплуатации экипажи стараются избегать".
В первом полете удалось нарастить только 20 миллиметров ледяной корки. Второй и третий полеты оказались успешнее. В районе Печоры самолет попал в наиболее подходящие для испытаний атмосферные условия, и толщина слоя льда согласно показаниям приборов достигла 40 миллиметров. За три часа полета Ан-148 подвергался опасности обледенения более 30 раз. Системы при этом работали безукоризненно. Летчик-испытатель авиационного научно-технического комплекса имени О. К. Антонова Евгений Галуненко заметил, что это только начало и самая жесткая проверка предстоит в полетах к Амдерме и дальше на восток. К слову, в Амдерму из Архангельска сейчас можно улететь и застрять в том поселке на месяц. Хуже погода только на Новой Земле.
Испытания, по оценке специалистов, будут стоить до миллиона рублей. В каждом полете Ан-148 сжигает почти 10 тонн топлива. А чтобы набрать 16 необходимых зачетных полетов, придется подниматься в воздух на несколько часов не менее 30 раз. Домой экспедиция планирует вернуться к Пасхе.