СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, НАДО ЛИ ДЕЛАТЬ ПЛАСТИКУ?

Нет, по-моему, ничего более спорного, чем женская красота. Чем же мы руководствуемся, называя одну девушку красавицей, а другую - дурнушкой? У каждой эпохи свои представления о канонах красоты. Лет пятьдесят подряд моду "на лица" диктовал Голливуд. Большинство женщин во что бы то ни стало стремились походить на Мэрилин Монро. Ее пухленькое с ангельскими щечками личико сводило с ума не одно поколение мужчин.

...А женщины... Чего только они не делали: превращались в платиновых блондинок и путем хирургических вмешательств приобретали курносые носики, большие глаза и чувственные губки, чтобы хоть как-то отвлечь внимание сильного пола от Мэрилин.
Но время идет, меняя представления о женской красоте. И сегодня моду на лица определяют другие кумиры. Это не только киноактрисы, но и знаменитые топ-модели.
Какое же лицо "актуально" в XXI веке? Нынешний стереотип во многом отличается от царившего полвека назад. Угловатое лицо с немного выпирающими скулами, ощутимая нижняя челюсть, прямой, совершенно не курносый нос, большие широко расставленные глаза, чувственные губы. Добавьте к этому чистую кожу, длинные волосы и подтянутую фигуру. И будьте уверены: мода на весь этот "арсенал" вряд ли пройдет когда-либо. Этого вполне достаточно, чтобы прослыть красоткой. И хотя эксперименты показали, что у разных этносов, как правило, свои представления, эталоны красоты, антропологи выявили две черты женского лица, импонирующие представителям всех наций. Это - большие глаза и подбородок сердечком. Обладательницами такого универсально красивого лица являются актрисы Мишель Пфайффер, Гвинет Пэлтроу и модель Кристи Терлингтон. Так что есть с кого "списывать" копию.
Поэтому и стараются мастера пластической хирургии, творя настоящие чудеса. Многие женщины, жаждущие иметь идеальные, канонические черты суперзвезд, прибегают к их помощи. На прием они приходят, конечно же, с фотографией своей обожаемой "звезды". Как это ни странно, вкусы женщин и мужчин очень похожи. Зарубежные журналисты на основе статистики составили портрет идеальной красавицы начала века. Мужчины и женщины выбирали черты лица, наиболее симпатичные им. И вот что получилось. Четкая линия подбородка, непременно как у Уайноны Райдер. Глаза Мадонны или Лиз Херли. У красотки, по мнению опрошенных, должны быть губы Умы Турман или Ким Бессинджер. А нос, как у Шэрон Стоун. Что касается волос, идеальными считаются белокурые локоны Клаудии Шиффер.
В погоне за модным шаблоном, многие девушки перекраивают свое лицо, не понимая, что теряют свою индивидуальность. Они исправляют свои нестандартные черты, а ведь их нужно подчеркивать. В этом и состоит уникальность знаменитых красавиц - Софи Лорен и Джекки Кеннеди. Или посмотрите на Кэмерон Диас - ее нос далек от идеала, но это не мешает красоте. Еще года два назад исчерпывающая характеристика красотки звучала так: легкий загар, маленький носик, большая грудь, худые бедра, кольцо в пупке... Одним словом, эдакая кукла Барби, ну, или Памела Андерсон. Все это можно купить, а мы ценим вещи за их редкость. Вещь кажется красивой, пока все не начали ее носить. То же самое и с лицом: важны индивидуальность и естественность. Красота - отнюдь не идеально пропорциональные черты. Восхищение начинается там, где заканчивается стандарт. А где же проходит граница между красотой и миловидностью? Миловидность - это норма. Красота - это отклонение от нормы или диспропорция. Но от красоты до уродства всего один шаг, потому что уродство - это тоже отклонение от стандарта. Именно поэтому неординарные лица вызывают множество расхожих суждений. Яркий пример тому - Кейт Мосс. Одни говорят о ее необычной красоте, другие - о ее слишком широко расставленных глазах. Однако лишь бедность воображения мешает видеть людям прекрасное в том, что принято считать некрасивым. Истинные ценители красоты знают, что главное в женщине - не правильность черт, а шарм. В подтверждение этому существует множество примеров. Модельеры воспевают "странные" лица. Многие считают Барбру Стрейзанд совершенно не красивой. Но любой согласится, что она безумно мила. Она уверена в своей привлекательности, и мы верим в нее. Поэтому ничто не мешает ей быть "звездой". То же самое можно сказать и о Лайзе Миннелли. Еще один прекрасный пример - это Клеопатра. Именно та самая легендарная египетская царица Клеопатра. Ее внешность не подходила ни под какие стандарты. Она была пузатенькой коротышкой с крючковатым носом и неровными зубами. И тем не менее сумела заставить весь мир поверить в то, что она красива. Красоту не следует разгадывать. Чем меньше мы о ней знаем, тем больше она нас притягивает. Так что не спешите бежать к хирургу за идеальными чертами. XX век - век индивидуальности, а не идеальности. Ведь если бы любви были достойны только безупречные красотки, нас давно уже не было бы на этой земле. И помните, что внутренний мир куда важнее внешности. А он, в свою очередь, непременно, отразится на вашем лице.
АНЕКДОТ В ТЕМУ
- Милый, нам давно надо купить шторы в ванную комнату. Напротив общежитие, и молодые парни могут меня увидеть в неглиже.
- Зачем нам лишние расходы? Если они тебя увидят, купят шторы сами.