Начальник отдела автотехнической инспекции Львовского областного управления ГАИ, подполковник милиции Любомир СОПИЛЬНЫК рассказывает:
- За многие годы работы я всякого насмотрелся. Больше всего меня поражает странная закономерность: на одних и тех же участках постоянно случаются дикие аварии. Причем в тех местах, где нет крутых поворотов, спусков и подъемов, дорога часто хорошая - асфальт, бетонка. Характерно, что во время аварии не было ни дождя, ни тумана. Местные жители обычно говорят, что в этом месте всегда с незапамятных времен гибнут люди. Мы же пишем дежурную фразу: "Водитель не справился с рулевым управлением".
Любомир не пропустил мимо ушей замечание насчет того, что здесь постоянно гибнут люди, и занялся поисками. Ему на глаза попалась книга немецкого доктора Хартмана "Заболевание как проблема месторасположения".
- Я пошел в научную библиотеку, - продолжает Любомир Иванович. - Оказалось, что в мире существует масса исследователей, которые доказывают связь раковых, психических и других заболеваний с аномалиями в отдельных местах земной поверхности. Люди, которые селятся или постоянно работают в таких зонах, заранее обречены. Симптомы, когда человек жалуется на общую слабость, сонливость или, наоборот, бессонницу, головную боль, чувство страха и дискомфорта, постепенно переходят в стадию неизлечимых расстройств организма. Всему виной геомагнитные поля, электропроводимость грунта, энергетический потенциал воздуха, уровень радиации и иные факторы, что образуют ту или иную геопатогенную зону. Специалисты утверждают, что наличие таких зон на автомагистралях вызывает повышенную аварийность. Водитель может даже потерять сознание...
Озаренный догадками "гаишник" не успокоился и отправился в политехнический институт, который сам когда-то окончил с "красным" дипломом. Профессура встретила своего бывшего питомца поначалу недоверчиво. Но потом сочла идею интересной. Первый раз измерять электромагнитные поля на дорогах области выехала чуть ли не вся кафедра. И вот у места, где тракторист "не заметил" встречную "Волгу", стрелки приборов, до того спокойные, вдруг вздрогнули, заметались. Сила электромагнитного поля тут превысила санитарно-допустимую норму в двести раз! А на объездной дороге возле райцентра Николаева было найдено место, где выскочили совсем невероятные цифры, норма излучения была перекрыта в 750 раз! Что это значило? Любомир продолжает:
- Оказывается, нарушения в организме происходят на молекулярном, белковом, клеточном уровне, и человек видит внезапно возникший перед ним кадр с некоторым отставанием. Для водителя это неимоверная опасность. Так, если он идет на обгон, то может просто не увидеть встречную машину, потому что время реакции у него замедлено. Во всяком случае, те, кто выживал после столкновения лоб в лоб в аномальных зонах, горячо утверждали, что никакого транспорта перед собой не видели.
В ноябре 1997 года Любомир Сопильнык защитил диссертацию на тему "Влияние электромагнитного излучения на рост дорожно-транспортных происшествий". Он исследовал и описал наиболее опасные участки на Львовщине, где энергонапряженность на дорогах превышает нормальный фон в десятки и сотни раз. Таких мест в области оказалось более пятидесяти, в том числе три в самом Львове. Анализ ДТП за последние годы подтвердил, что именно здесь аварии случаются в четыре-пять раз чаще, чем на обычных трассах. Сопильнык предложил свою единицу измерения геомагнитной активности, издал книгу...
- Даже в Америке, - говорит Любомир, - мои коллеги впервые слышали о геопатогенных зонах. Хотя и там такие пункты на трассах знают и называют их "черными дырами", "дьявольскими" местами.
Вывод из всего сказанного только один: конечно же, нужно обследовать все дороги на предмет наличия электромагнитного поля и поставить там специальные знаки. Обмануть дьявола можно только приготовившись к встрече с ним.