Сегодня на «Первом» — премьера затяжного проекта «Великая война». Авторы сообщают, что Великую Отечественную нарисовали в 3D, и обещают показать всю ее историю — от операции «Барбаросса» до дня Победы.
Как это скроено?
«Труд» решил выяснить, что это за
Действующие лица и сцены вырезаются из фона и с помощью компьютера накладываются на нужный фон — поле, лес и тому подобное», — объяснила нам она. Когда речь шла о Брестской крепости, дизайнеры искали фотографии именно этой крепости, масштабировали, чтобы соотношение размеров зданий, техники и людей было реалистичным. Если действие происходит ночью и падает свет от луны, нужно суметь передать отражение, тени. Техника тоже обязательно должна давать тень, а
15 человек вместо роты солдат
Кажется, дешевле было бы пригнать настоящую технику из музея, чем платить безумные гонорары аниматорам. Почему бы не снять так, как это делали раньше великие кинорежиссеры, которые для съемок батальных сцен собирали тысячные армии? Авторы фильма убеждают нас в обратном: «У нас в фильме речь идет не об одном танке, трех бронетранспортерах и парочке солдат. Мы снимали масштабные батальные сцены!
Но в наше время ни один современный режиссер не может себе позволить собрать на съемочной площадке стотысячную армию массовки, для того чтобы показать батальные сцены, и пригнать технику, которая бы соответствовала тому времени. Это очень дорого. Гораздо проще, экономичнее и быстрее снимать, используя анимацию. Задействовать минимальное количество актеров, которые десять раз будут переодеваться, для разных сцен, чтобы они изображали сначала русских солдат, потом немецких». В фильме «Великая война» играют всего человек пятнадцать. Снимались ребята из клуба «Красная звезда», они увлекаются историей, имеют определенные навыки, форму, оружие тех времен. Они изучали документы кинохроники, знают, как солдаты бегали и стреляли.
Привет от «Аватара»
Одна из самых сложных сцен была описана в сценарии буквально в пяти словах: «Немцы приступили к форсированию реки». Нужно было найти реку с подходящим берегом, угадать с временем года, собрать съемочную группу (а это оператор, режиссер, осветители, техники, гример, актеры), подобрать соответствующую немецким войскам форму, оружие, угадать с погодой… и снять. Что проще? Авторы решили: проще дорисовать! На берег реки выезжает группа с пятью актерами, и с одной точки камера снимает их различные действия в разных местах реки.
Затем отснятый материал попадает в руки компьютерщиков. Каждая лодка из каждого отдельного кадра вырезается и совмещается на одном общем. На заключительном этапе работы важно все оттонировать, скорректировать по свету и цвету, сделать так, чтобы изображение стало живым. Для этого необходим не один день труда не одного дизайнера. А если в кадре еще и стреляют, проезжает техника,
Солдаты могут стоять у дороги, по которой в клубах пыли будут ехать танки и машины, тоже сделанные руками дизайнеров. А в небе может разыграться настоящий воздушный бой. «И