ТОЛЬКО ТАКОГО КУЗБАССУ НЕ ХВАТАЛО

Был однажды в Кузбассе такой случай. Пришел пятидесятилетний скотник на медобследование, а у него сифилис обнаружили. Доктора попросили пригласить на прием жену. А та месяц как умерла. Отправляется тогда в деревню спецгруппа из области. Обследует школу и обнаруживает больного третьеклассника, а также десятиклассницу, у которой, как выясняется, было уже четыре партнера. Цепочка растягивается по городам области: Белово, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевск... Врачи принимают решение обследовать всю деревню. Результат: из 168 жителей 19 оказались больны... Такая вот история "об этом"...

В 1997 году Кузбасс находился на 4-м месте по уровню заболеваемости сифилисом, уступая лишь Тыве, Хакасии и Сахалинской области. За прошлый год в Кемеровской области зарегистрировано уже около 10 тысяч страдающих этим венерическим недугом.
- У нас ведь на трехмиллионную область всего 140 дерматовенерологов, - сетует Васильев, - и всех больных мы никак не можем охватить. Главное сейчас в борьбе с сифилисом - активное выявление носителей заразы.
Особенное внимание врачи уделяют беременным. Но, несмотря на это, в Кузбассе было зафиксировано 11 случаев врожденного сифилиса. Причина простая - женщина не встает на учет, а приходит только рожать. Бывает, что отец ребенка пролечился анонимно, жене не сказал, а в итоге ребенок рождается с врожденным сифилисом - беда для семьи.
Чаще всего больные попадают к врачу со второй стадией сифилиса, то есть когда инфекции уже 3-6 месяцев. Ведь сифилис проявляется в крови через 1,5 месяца после заражения, и человек может не ощущать болезни долгое время и преспокойно вести половую жизнь.
Еще одна распространенная венерическая зараза - гонорея. Уровень заболеваемости, по официальным данным, примерно, 100 человек на 100 тысяч населения. Но цифра эта, как считают специалисты, недостоверна. Официальная статистика - надводная часть айсберга. Подводная - на порядок больше.
- Народ нынче грамотный, - вздыхает Валерий Васильев, - и масса людей занимается самолечением. Однако без врача, без лабораторного контроля справиться с венерическим заболеванием практически невозможно. Мы неоднократно разъясняли, что при неправильном использовании антибиотика, впоследствие наступает привыкание к нему. Кроме того, занимаясь самолечением можно чуть "приглушить" острые симптомы, но инфекция примет хронический характер. Гонорея, впрочем, как и другие венерические инфекции, опасна последствиями, самое горькое из которых - бесплодие.
В последнее время появилось много новых эффективных препаратов для лечения инфекций, передающихся половым путем. Если раньше, скажем, сифилис лечили курсовыми дозами и лечение растягивалось на 1-1,5 года, то современные препараты позволяют вылечивать сифилис за 2-3 недели, после чего врачам остается только наблюдать за состоянием крови. Впрочем, кузбасские медики не забывают и старые, проверенные временем методы. А на более современные методы у лаборатории не всегда находятся деньги.
- В развитых странах такая система, - продолжает Валерий Васильев, - пришел больной, сделали ему один укол, и для окружающих он не заразен. Но если хочешь вылечиться - дальше плати сам. У нас же так: есть у больного деньги или нет - мы его все равно вылечим.
Раньше больных лечили в принудительном порядке и только в стационаре. Сейчас такого нет. Но "амбулаторных сифилитиков" и прочий заразный элемент строго-настрого предупреждают о том, что они не должны вступать в половые контакты во время лечения.
Что касается самих врачей-венерологов, то они получают за вредность, за риск надбавку в 15 процентов, хотя случаи заражения на рабочем месте для них крайне редки. Текучести кадров в кожвендиспансере практически нет, и в принципе сотрудники довольны работой.
...И еще одна быль. Жила-была в советское время в Прокопьевском районе одна девушка, весьма не разборчивая в выборе сексуальных партнеров. Подцепила сифилис и "наградила" им около 200 мужиков. И пришлось в городе Прокопьевск открывать специальный стационар. Так он и по сей день не пустует.