Застрял во льдах: Япония отправила помощь танкеру «Остров Сахалин»

Инцидент произошел в 24 км от японского побережья, поэтому помощь нашему кораблю оказывает береговая охрана острова Хоккайдо 

Танкер «Остров Сахалин» застрял в дрейфующих льдах Охотского моря. Корабль шел под российским флагом и попал в поле дрейфующих льдов, сообщает агентство о Kyodo.

По данным агентства, танкер находится в 24 км от японского побережья, на его борту 19 моряков. Командир судна связался с береговой охраной острова Хоккайдо и сообщил о проблеме.

Береговая охрана отправила на помощь танкеру спасательный ледокол, но операцию по высвобождению российского корабля из ледового плена отложили до завтра из-за наступившей темноты. Японские спасатели планируют пробить коридор и вывести танкер из дрейфующих льдов 30 января.

В настоящее время Россия имеет крупнейший флот ядерных ледоколов. Правда, большинство из них - советской постройки. Для замены постепенно устаревающих кораблей ведется строительство двух серий атомоходов. Ледоколы класса «Лидер» (проект 10510) будут иметь полное водоизмещение в 70 000 тонн. Эти корабли предназначены для магистрального сопровождения контейнеровозов по Северному морскому пути. «Лидеры» способны взламывать лед толщиной до 4 метров и проделывать проход 50-метровой ширины. Первый из них был заложен в 2021 году и должен быть введен в эксплуатацию в 2027-м; всего запланировано строительство трех кораблей этого класса.

Параллельно реализуется программа по строительству ледоколов типа «Арктика» (проект 22220). Эти корабли существенно меньше и предназначены для обслуживания арктических поселков и месторождений, поэтому они оснащаются балластными цистернами, позволяющими им менять водоизмещение - от 26,7 до 33,5 тысяч тонн. Благодаря этому они могут работать как в море над большими глубинами, так и заходить в дельты арктических рек и проходить над мелководными районами. К настоящему времени поострено 4 ледокола этого типа, два находятся в процессе постройки, а закладка еще одного запланирована на 2025 год.