Главная Культура 00:17 29 Января 2013 4513
Ольга Кабо не скрывает свой возраст

Актрисе Ольге Кабо исполнилось 45 лет. О чем она и поведала «Труду»

Анжелика Заозерская

В Московском доме музыки состоится премьера спектакля с участием Ольги и известной исполнительницы романсов Нины Шацкой «Я искала тебя...», посвященного Марине Цветаевой и ее дочери Ариадне Эфрон. Накануне Ольга рассказала о том, как понимает материнство, предназначение женщины, женскую судьбу в искусстве.

— В отличие от большинства женщин, вы не скрываете свой возраст...

— Просто я к нему отношусь спокойно. Живу с уверенностью, что впереди еще много прекрасных открытий. Дни рождения как любила в детстве, так и люблю до сих пор. Кроме того, исполняется 30 лет моей творческой деятельности. И спектакль — своеобразный творческий отчет перед самой собой и перед зрителями.

— Марина Цветаева увлекалась древнегреческой мифологией и назвала свою дочь в честь античной героини. Но у мифологической Ариадны трагическая судьба. Возможно, Марина Ивановна, дав дочери такое имя, невольно обрекла ее на жизнь, полную испытаний и лишений?

— Я тоже верю в судьбоносную силу имен. Мы с мужем нарекли своего сына Виктором, победителем, поскольку хотели, чтобы в имени была заложена определенная сила. Что же касается пророчеств Марины Цветаевой, то их множество в ее стихах, она будто видит все, что ждет ее детей в будущем. На плечи Ариадны действительно легли ужасающие испытания. Но удивительно: читая ее письма из лагеря, я не чувствовала обреченности. Там любовь к жизни, поэтическое отношение к миру. Думаю, эта душевная сила помогла Ариадне Сергеевне вернуться из ссылки человеком тонким и неравнодушным.

— Как-то Белла Ахмадулина сказала мне в интервью, что красота Марины Цветаевой — больше чем красота. Ариадна Эфрон была невероятной красавицей. На ваш взгляд, красота дается человеку как дар или как испытание?

— Николай Заболоцкий в своих стихах рассуждает о том, что есть истинная красота: «Сосуд она, в котором пустота, / Или огонь, мерцающий в сосуде?» Тот огонь, который жил в стихах Цветаевой, делает ее невероятно красивой. Ее красота вечна, она вне времени и пространства.

— Ольга, а со своей дочерью Таней вы строги?

— Не люблю перегибов ни в чем. С Таней мы больше подруги. Особенно остро я почувствовала, что она уже взрослая девушка, когда родился сын Витюша. Таня — моя главная помощница, самый близкий мне человечек. Хотя это, конечно, не отменяет моей строгости в отношении ее учебы, здесь я мама требовательная. Главное для меня — чтобы она выросла человеком добрым и порядочным. С ее детства мы любим устраивать вечерние посиделки перед сном, делимся сокровенным. Я стараюсь зарядить дочку энергией любви, поэзии.

— Марина Ивановна была неравнодушна к нарядам, любила украшения. Отразилось ли это в вашем спектакле?

— Для цветаевского проекта художница Виктория Севрюкова задумала костюмы-трансформеры: по ходу действия цыганская шаль внезапно превращается в тюремный узелок, а черное модное пальто преображается в солдатскую шинель. Мы с Витой давно дружим и часто встречаемся на сценической площадке. Всегда с нетерпением жду того часа, когда костюмы будут готовы, зная, что платье, созданное Витой, мгновенно становится моей второй кожей. Надев новый костюм, я будто примеряю на себя новый образ, послушно подчиняюсь силуэту и задумке моей любимой художницы. Кстати, Вита придумала наши с Ниной костюмы и к нашему первому спек-таклю «Память о солнце» по лирике Анны Ахматовой.

— Наивный вопрос: чья поэзия вам ближе — Ахматовой или Цветаевой?

— Нет однозначного ответа! Если Ахматова гармонична даже в трагических проявлениях, то Цветаеву окружает трагическая дисгармония. Что касается слога, то мне гораздо легче было работать со стихами Анны Андреевны, я запоминала их легко, они как-то сами оставались в памяти. А вот с Мариной Ивановной пришлось потрудиться! Мы с замечательным режиссером нашего спектакля Юлией Жженовой буквально препарировали цветаевские строки, метрономом выверяя ритм, выстраивая кардиограмму ее неспокойной рифмы.

 

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9471
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7166
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?