Интрига подогревалась еще и тем, что перед финалом питерский фигурист проигрывал французу, а догонять всегда труднее. Но Женя справился с этим.
Высоко оценил достижение Плющенко в беседе с корреспондентом "Труда" двукратный олимпийский чемпион Олег ПРОТОПОПОВ, живущий ныне в Швейцарии:
- Плющенко - яркий талант. Ему дано выражать лучшие качества не улыбкой, а всем телом, каждой линией. Это драгоценное свойство. И при всей природной быстроте, реактивности он умеет быть пластичным, изящным. Плющенко, безусловно, лидер сезона, человек с твердым характером.
А вот что отметила в чемпионе великолепная партнерша Олега, двукратная олимпийская чемпионка Людмила БЕЛОУСОВА:
- Конечно, мы "болели" за Женю, ждали от него победы. Я искренне обрадовалась, увидев, что Плющенко и его тренер Алексей Мишин выбрали замечательную музыку из знаменитого фильма "Крестный отец". Эти мелодии в стиле питерского виртуоза, они подчеркнули его самобытность. Думаю, что Женя не думал о дуэли с Жубером, он соревновался сам с собой, и это главное его качество. На мой взгляд, в целом эстетика программ в мужском турнире повышается, видна явная тенденция к танцевальности, и это украшает чемпионат-2005 в Турине.
Своим мнением с читателями "Труда" делится многократная чемпионка СССР, международный арбитр Татьяна ДАНИЛЕНКО (Лихарева):
- Ледовый фестиваль в Турине действительно отличается особым достоинствами. У нашего "мушкетера" Плющенко шпага во всех отношениях отливает золотым блеском - достаточно вспомнить три его блестящих каскада, особенно каскад с четверным и тройным "тулупом" подряд. А сколько экспрессии в его жестах, шагах!
В турнире выступали сильные мастера - помимо француза Жубера, это и швейцарец Стефан Ламбьелль, и наш 19-летний Андрей Грязев, занявший пятое место. Надо признать, что наставники Андрея - Татьяна Тарасова и Елена Водорезова сумели выявить в спортсмене его способность перевоплощаться. Будет хорошим мастером и новый ученик Елены Чайковской - москвич Андрей Лезин - дебютант чемпионата Европы.