Главный творческий императив русского художника: чем нам труднее, тем мы талантливее
— Подводя итоги
На этом фоне нельзя промолчать и о провалах года: выставка «АРТ-Москва» и закрытие трех галерей — «Айдан», XL и галереи Марата Гельмана. В целом обозначился провал российского арт-рынка, который так и не смог восстановиться после кризиса 2008 года. Но это тесно связано и с контекстом времени: у нас происходит отток капитала вместе с оттоком живых, умных, талантливых людей. И это тоже имеет отношение к итогам года — но, увы, со знаком минус...
— Событием года стало то, что в не самой творческой общественной атмосфере люди умудряются снимать прекрасное кино. В этом году на экраны вышли шесть-семь хороших отечественных фильмов, мои любимые — «Я тоже хочу» Балабанова и «Жить» Васи Сигарева.
Я знаю главный творческий императив русского художника: чем нам труднее, тем мы талантливее. Я только мечтаю, что в управлении культурой что-то сдвинется с мертвой точки, но прекрасных художественных произведений жду всегда.
— 2012-й был богат на события, но мыслями я уже в новом году, в новой работе. Ее много, она очень интересная — и это главное. Ждем двух новых пластинок. Вероятно, запишем концерт Глазунова. Собираюсь много выступать: будет фестиваль в Сочи, фестиваль «Триумф джаза». 30 апреля в Турции приму участие в Международном дне джаза. В
— Под занавес года вышла книга «Лавр» Евгения Водолазкина. Эта книга ошеломительная и, простите за патетику, очень умная. В нашей стране обозначился конфликт либеральной интеллигенции и православия. Книжка «Лавр» — воистину православная, к тому же она замечательно написана. Это настоящий источник волшебства, я таких книг знаю немного.
Что я жду от
На телефоне