«Рустранском» завершил сделку по консолидации 100% крупнейшего в стране оператора вагонов для перевозки зерна ЗАО «Русагротранс»
О возможности этой сделки говорили начиная с лета этого года. В сентябре 2012 года ФАС удовлетворила заявку «Рустранскома» на совершение покупки. Сделка по покупке 45,7% акций у Первой грузовой компании (ПГК) будет закрыта, как и предполагалось в 2012 году — говорится в официальном сообщении Рустранскома и ПГК.
В ФАС считают, что по итогам сделки службе будет проще следить за компанией. Участники рынка, говорят о том, что Русагротрансу теперь будет проще инвестировать в инфраструктурные мощности и повышать эффективность вагонного парка путем маршрутизации грузов.
В сентябре этого года заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, комментировал сделку следующим образом: «Выдавая разрешение на сделку, мы исходили из того, что «Рустранском» уже контролирует «Русагротранс»,— Он заявлял, что сделка может даже облегчить ФАС контроль за «Русагротрансом», поскольку «сейчас за счет других направлений деятельности ПГК гипотетически может субсидировать зерновые перевозки, препятствуя свободной конкуренции».
На 16 марта 2011 года ПГК оценивала «справедливую стоимость» 45,7% акций на уровне 4,158 млрд руб. Балансовая стоимость активов «Русагротранса» на эту же дату составляла 8,16 млрд руб. «Рустранском» получил контроль над «Русагротрансом» в марте 2011 года — по итогам допэмиссии на 870 млн руб.
Аналитики рынка отмечали, что у холдинга UCLH, в который входит ПГК, избыточный специализированный парк, поэтому вкладываться в консолидацию 100% акций «Русагротранса» компания вряд ли будет. Актуальная цена сделки 4,16 млрд рублей, соответствует ожиданиям ПГК.
Кроме того, договоренности о совместном управлении специализированным парком, хороший бонус для обеих компаний.
Отношения ПГК и РАТ по-прежнему носят продуктивный и партнерский характер. Понимая компетенцию партнеров в работе на рынке специализированного парка вагонов хопперов, мы договорились о развитии сотрудничества в перевозках минеральных удобрений, глинозема и прочих грузов — говорится в официальных сообщениях компаний.
Эксперты зернового рынка ожидают, что консолидация пакета акций у одного собственника дает возможность собственникам «Русагротранса» приступить к выполнению заявленой инвестиционной программы, по вхождению в логистические мощности зернового рынка и созданию широкой сети маршрутизации зерновых грузов.