Вчера Владимир Путин впервые заявил о готовности общаться с гражданами посредством интернета. Премьер призвал желающих присылать идеи по организации честных и прозрачных выборов и пообещал учесть все дельные предложения.
Власть продолжает реагировать на лозунги Болотной площади и проспекта Сахарова. Правда, не на все. Вчера российский премьер заявил, что отмены выборов не будет, а всех несогласных призвал обращаться с претензиями в суд. А чтобы впредь не было подтасовок, премьер предложил обсудить во Всемирной паутине проблему прозрачности предстоящих президентских выборов.
«Надо развивать дискуссии в интернете, послушать людей, — сказал Путин, обращаясь к координационному совету Народного фронта. — Надо обобщить конструктивные предложения, и если вы увидите, что есть предложения, направленные на повышение прозрачности всего этого процесса, то, конечно, нужно этим воспользоваться, поблагодарить людей и внедрить».
Первый зарегистрированный кандидат в президенты хочет потеснить оппозицию на ее поле, то есть в виртуальном пространстве. Опросы ВЦИОМа свидетельствуют, что две трети участников акций протеста узнали об их проведении через интернет, в социальных сетях.
«Я предложил, чтобы политические силы присутствовали на участках, имели возможность контролировать весь процесс, — добавил премьер. — И камеры чтобы круглосуточно работали».
Политологи считают, что премьера в новом для него виртуальном пространстве могут ждать сюрпризы. Чтобы завоевать популярность среди пользователей социальных сетей, мало просто заявить о готовности их выслушать.
«Уже хорошо, что Путин разворачивается лицом к незнакомой аудитории, — сказал «Труду» директор Центра политической информации Алексей Мухин. — Этим ходом он показал, что претендует на часть протестного электората. Ведь митинги начались
Однако у инициативы премьера есть много рисков. Заявление Путина показывает, что сам он не пользуется интернетом. Иначе бы премьер знал, что дискуссии о выборах в целом и о способах организации прозрачного голосования идут в сетях второй месяц. Блогер и журналист Максим Кононенко уверен, что Путин не найдет общего языка с сетевыми «хомячками». «Конструктивного диалога не получится. Путин скажет: „Чего вы требуете?“ А они ответят