Законопроект определяет, что главный оператор аэропорта (хозяйствующий субъект из числа операторов аэропорта, владеющий сертификатом соответствия аэропорта) наделяется правом требовать прекращения функционирования объектов, являющихся источниками создания опасных факторов, влияющих на безопасность полетов. Он также устанавливает, что для получения главным оператором аэропорта сертификата соответствия достаточно подтвердить возможность осуществления своих функций посредством договоров с операторами аэропорта, один из которых является собственником (владельцем) аэродрома и осуществляет деятельность по его эксплуатации на основании действующего сертификата.

Главный оператор аэропорта вправе, в случае неисполнения авиаперевозчиками своих обязательств по оплате предоставленных в установленном порядке услуг, удерживать воздушные суда вплоть до полного исполнения соответствующего обязательства.

Законопроект устанавливает особенности аренды имущества аэропорта, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях обеспечения наибольшей эффективности использования государственного и муниципального имущества.

Помимо этого, законопроект дает классификацию аэропортов и аэродромов и определяет, что гражданские аэродромы и аэропорты подлежат госрегистрации с включением данных о них соответственно в госреестр гражданских аэродромов и гражданских аэропортов.

Урегулировано правовое положение служб авиационной безопасности. Они наделяются правом задерживать граждан, нарушивших требования авиационной безопасности, для передачи их правоохранительным органам, а также сообщать правоохранительным органам о гражданах, в отношении которых есть достаточные основания полагать, что они намерены нарушить требования авиационной безопасности. Службы безопасности аэропорта могут приостанавливать отправку багажа, груза и почты, содержащих предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам