В понедельник, в свой первый день поездки по Приморью, премьер запустил трубопроводный проект «Восточная Сибирь — Тихий океан». Корреспондент «Труда» выяснил, что сделали во Владивостоке со снегом к прилету Путина и почему жители города не будут покупать УАЗики местной сборки.
Владивосток в понимании москвичей — царство крабов и праворуких автомобилей, город, живущий по своим обычаям. Приморье в целом воспринимается в сознании жителей центральной России как эдакая дальневосточная республика в составе России. Но любая поездка с запада на восток выветривает из головы мифы и ошибочные представления, сложившиеся у живущих в центре и на западе страны.
Коммунальные службы приготовили Путину неожиданный подарок. Владивосток, который некоторое время назад завалило снегом и сковало 20-градусным морозом (что вообще-то редкость для этого времени года — обычно за зиму столицу Приморья засыпает снегом в лучшем случае — два-три раза за зиму, да и то — начиная с января), только-только успел разгрести снежные завалы. Но этого чиновникам администрации края показалось мало.
Коммунальщики получили приказ кромсать сугробы вдоль дорог в квадратные бордюры, что они и делали с помощью лопат и скребков. В последний раз корреспондент «Труда» видел такое еще в армии. Но Путин не смог оценить мастерство коммунальщиков: сразу из аэропорта он вертолетом отправился в порт Козьмино (около 160 км от Владивостока).
По традиции премьер лично запустил новый терминал, но если во время поездок на другие предприятия страны он это делал с помощью банальной механической кнопки, то сейчас ему пришлось воспользоваться мышью и запустить процесс на компьютере.
По команде Путина нефть через наливное устройство устремилась в недра танкера «Московский университет». По всему было видно, что глава правительства доволен новым портом. «Любо-дорого посмотреть, игрушка да и только», — не смог он скрыть своего восхищения.
29 декабря Путин примет участие в церемонии открытия первого в Приморье автозавода Sollers, который будет выпускать в том числе УАЗ «Патриот». Но, как оказалось, эти машины уже бегают по улицам Владивостока — точно так же, как «Волги» и «Газели». То есть, вопреки расхожему мнению, по улицам приморской столицы разъезжают не только «праворукие» машины.
Водитель одного из таких УАЗов сказал «Труду», что очень доволен автомобилем. «Не первый год езжу на нем, но машина слишком дорого стоит — в два раза дороже японца. Сомневаюсь, что кто-то вообще будет у нас их покупать. Даже этот автомобиль — служебный, куплен госучреждением», — сказал водитель. По его словам, он бы за такой автомобиль больше 300 000 рублей не отдал. Подумав, мужчина заметил: «Да и этих денег жалко было бы... Хорошую японку можно дешевле купить и не переживать потом по поводу ремонта пару-тройку лет».