На Новый год российским автолюбителям, а особенно инвалидам, преподнесли неприятный "сюрприз":
На Новый год российским автолюбителям, а особенно инвалидам, преподнесли неприятный "сюрприз": в Набережных Челнах после вступления в силу экологических стандартов Евро-2, завод по производству малолитражных автомобилей (ЗМА) прекратит выпуск автомашин, за которыми стоят в очереди инвалиды.
На заводе заявляют, что спрос на "Оку" упал после монетизации льгот, когда государство перестало закупать машины для инвалидов. А поскольку замена карбюраторных двигателей, не соответствующих нормам Евро-2, приведет к удорожанию машины, решено вообще отказаться от ее производства. Вместо малоприбыльной "Оки" на заводской конвейер будет поставлен корейский внедорожник Ssang Young Rexton.
Единственным производителем "Оки" останется Серпуховский автозавод, выпустивший с начала года всего 12,5 тысячи автомобилей. Здесь утверждают, что производство "Оки" будет наращиваться в связи с планами предприятия закупать экологичные "движки" за границей. Вероятнее всего партнером СеАЗа станут китайские моторостроители. Правда, и в этом случае "Ока" подорожает с нынешних 2,5 до 4-4,4 тысячи долларов.
Компетентное мнение
А.В. ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ, председатель Всероссийского общества инвалидов:
- Окончание выпуска "Оки" в Набережных Челнах означает, что инвалидам придется расстаться с мечтой получить автотранспорт за счет бюджета. А ведь еще год назад в очереди на получение малолитражки стояли десятки тысяч. Добавлю, что с 2005 года транспорт с ручным управлением исключен из перечня технических средств реабилитации - несмотря на то, что он признан необходимым этим людям по медицинским и социальным показателям. Пресловутый закон о монетизации льгот фактически лишил их возможности самостоятельно передвигаться. На стадии принятия 122-го закона мы обращались в правительство с предложением сохранить льготу для инвалидов, но получили отрицательное заключение.