“9-я Рота” взяла новую высоту

“9-я Рота” взяла новую высоту

Похоже, сами кинематографисты в кино не ходят. К такому выводу приходишь, ознакомившись с номинантами премии “Золотой орел”. Члены Союза кинематографистов, которым были разосланы анкеты для голосования, в своей основной массе отдали голоса нашумевшим, раскрученным фильмам, а отнюдь не лучшим, не знаковым.

Например, ни в одной из номинаций “Золотого орла” не удалось найти замечательный фильм Станислава Говорухина “Не хлебом единым”, может быть, самый совершенный и пронзительный в творчестве мастера. Не представлен в списке и фильм “Бедные родственники” Павла Лунгина, который может кому-то нравиться, кому-то не нравиться (как, например, мне), но он завоевал три награды (включая Гран-при) на фестивале “Кинотавр”. А “Золотой орел” на “Бедных родственников” взглянул как-то свысока. Зато в номинации “Лучший игровой фильм” с удивлением обнаруживаешь “Турецкий гамбит” Джаника Файзиева - суетливо-аляповатое зрелище, раздутое всепроникающей рекламой. На поводу у нее, как я понимаю, и пошли кинематографисты, принеся в жертву критерии настоящего искусства, которыми они, по идее, должны руководствоваться при выявлении лучших картин года. Да и каким образом ориентированный на кассу “Турецкий гамбит” будет соперничать, например, с артхаусным фильмом “Солнце” Александра Сокурова, тоже попавшим в номинанты, - это для меня тайна великая есть.

Видимо, в этой ситуации академики “Золотого орла” дружно проголосуют за “9 роту” Федора Бондарчука, которая прошла в номинанты “Золотого орла” сразу по семи категориям, в том числе “Лучший фильм”, “Лучшая режиссура”, “Лучшая мужская роль”. Это и достаточно грамотно “раскрученное” зрелище, и вполне достойное в художественном отношении кино. А сбудется ли наш прогноз - узнаем 28 января, когда на “Мосфильме” пройдет традиционная церемония вручения “Золотых орлов”.