"Мастер и Маргарита". Рейтинги неумолимо падают

"Мастер и Маргарита". Рейтинги неумолимо падают

Число раскупленных в России экземпляров романа "Мастер и "Маргарита" резко возросло. Эксперты считают, что плавное увеличение спроса на книгу "Мастер и Маргарита" наблюдается с начала декабря, и достигло своего пика в середине прошлой недели, что совпало с началом демонстрации по ТВ одноименного сериала режиссера Владимира Бортко.

Сейчас печатается дополнительный тираж книги "Мастер и Маргарита". Тираж составит 5 тысяч экземпляров. В ближайшее время книга появится в продаже

Михаил Дунаев, профессор Московской духовной академии, сказал газете "Труд": "Первые серии произвели на меня удручающее впечатление. Вообще всякая экранизация - утрата главного, что есть в литературе, при переводе ее в киноряд, - это язык, авторская речь. И здесь все зависит от уровня режиссуры".

В "Мастере и Маргарите" режиссер сделал аккуратную, ремесленническую иллюстрацию романа, в результате которой исчезло прежде всего антихристианское восприятие истории Булгаковым. Ведь писатель создавал роман как пародию на "религиозное", духовное произведение, он очень тонко иронизировал и мистифицировал литературный материал. А Бортко изложил булгаковский роман буквально. И если писатель пародирует Христа в образе Иешуа, то режиссер с довольно серьезными отклонениями от Евангелия воспроизводит его жизнь и смерть.

Дунаев высказал свое мнение об игре актеров в данном сериале: "Кстати, здесь очень неплох Безруков, недавно сыгравший Есенина в отталкивающе плохом фильме о поэте. Несомненной удачей стала роль Ивана Бездомного в исполнении Галкина: мы видим точное попадание актера в образ простецкого парня, сочиняющего, по его же признанию, "чудовищные" стихи. Интересно, что прототипом Бездомного стал Иван Приблудный, поэт, входивший в окружение Есенина".

"Разочаровали актеры старшего поколения: К.Лавров как-то холодно профессионален в роли Пилата, а Воланд же О.Басилашвили абсолютно лишен того сатанизма, который заложен в его образ Булгаковым. С натяжкой, в качестве такого вот варианта, можно признать Маргариту, как ее представляет А.Ковальчук. Но в ней также не чувствуется "ведьминского" начала, которым, по мнению современников, обладала жена писателя - Елена Сергеевна, явившаяся прототипом образа Маргариты", - говорит профессор.

Галибин сыграл Мастера очень и очень убедительно. В реальности у него остается одно страстное желание: встреча с Сатаной, и ради этого он готов пожертвовать связкой ключей, которые оставляют Мастеру последнюю возможность общения с людьми.