Несмотря на потери, европейские страны продолжают играть в игру, навязанную Вашингтоном
Украинский кризис длится уже не первый месяц, и факт прогрессирующий усталости от него в европейских странах стал вполне очевидным. Усугубляются кризисные явления. Но самые тяжелые экономические последствия и потери это влечет для самой Украины.
По оценкам Всемирного банка до конца 2022 года ожидается падение ВВП Украины до 45% при общем экономическом ущербе более 600 млрд долларов США. Уже сейчас зафиксировано снижение деловой активности и сокращение доходов. На текущий момент порядка 54% предприятий прекратили деловую активность из-за отсутствия спроса на выпускаемую продукцию. Значительный урон, по мнению экспертов, понесла металлургия, энергетика, добыча минеральных ресурсов и машиностроение. Усугубились трудности с поддержанием объема продаж сельскохозяйственной продукции. Последнее было обусловлено сокращением посевных площадей, дефицитом топлива и скачком цен на горючее. Обострилась проблема нехватки рабочей силы. Украину покинуло несколько миллионов человек. Большинство уехавших граждан находились в трудоспособном возрасте.
В сфере внешней торговли наиболее ощутимым явилось значительное сокращение перевозок товаров по морю. Как следствие увеличилась доля вывоза экспортной продукции по железной дороге, возникли огромные очереди на границе по целому ряду объективных причин. Резко увеличился дефицит государственного бюджета страны и сейчас даже очень сложно определить общую сумму. Налоговые поступления покрывают лишь 30 % бюджетных расходов. Киевский режим вынужден спешно искать внешние кредитные ресурсы, которые придется потом выплачивать нескольким поколениям украинцев. Как полагают эксперты, для восстановления экономики Незалежной потребуются огромные средства, которыми страна не располагает. Первоочередной является необходимость финансовых ресурсов для балансирования государственного бюджета, поддержания уровня экспорта, снижения нехватки топлива в сельском хозяйстве и спасения катастрофически падающего промышленного производства.
В самое ближайшее время, по мнению экспертов, Украина будет не в состоянии оплачивать свои долги. Киеву придется договариваться с МВФ, однако переговоры будут сложными, поскольку пока не просматривается перспектива улучшения экономического положения в стране.
Наблюдается падение объема экспорта, что обусловлено в значительной мере ухудшением положения в сельском хозяйстве. По сравнению с 2021 годом падение составляет не менее 50%.
На фоне приближающегося отопительного сезона, проявляется актуальная проблема обеспечения Украины природным газом. Пути ее решения до сих пор не определены. Закупить российский газ не представляется возможным, поэтому нужно занять деньги у США и ЕС, купить его на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Задача, безусловно, трудноразрешимая и предельно дорогостоящая.
Экономические проблемы на фоне военного конфликта продолжат и дальше только усугубляться. Растет уровень инфляции, увеличиваются инфраструктурные потери, снизилось производство тепла и электроэнергии. Страна вплотную приближается к тотальной зависимости от западных союзников, а система управления – к полному подчинению США и ЕС.
При общем взгляде на поведение украинского режима, невольно вспоминается фраза из одного культового советского фильма: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Действительно, по воле США, ведущих на европейской шахматной доске свою изощренную игру, Украина превратилась в пешку в чужой игре. Заботливо направляя действия киевского режима, Вашингтон ведет дело к радикальной украинизации Европы, к расширению «анти-России» на весь континент. Задача украинских лидеров – выступать в роли наставников, оценивающих уровень скатывания европейских стран в сторону тотальной русофобии.
С самого начала украинского кризиса, коллективный Запад избрал предельно циничный, но зато лишенный изощренного лицемерия времен холодной войны подход к борьбе с «российской угрозой». Разменной монетой в рамках нового этапа «большой игры» стали судьбы и жизни миллионов мирных жителей, подвергнутых беспрецедентным экзистенциональным испытаниям, которым, по сути, запрещают даже думать о переговорах с Москвой, и непосредственно жителей западных государств, оказавшихся заложниками неподкрепленных амбиций своих политических лидеров и уже вовсю страдающих от тяжелейших экономических потерь.