ПЯТОЕ КОЛЕСО

Правительство продолжает "разруливать" рынок автомобилей. В Белом доме в очередной раз решили изменить таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок. Как сообщили информагентства, Михаил Касьянов подписал соответствующее постановление правительства. Когда оно вступит в силу, дешевые малолитражные "старушки" станут еще дороже, зато машины с мощным движком подешевеют. Заметнее всего это скажется на иномарках в возрасте от 3до 7 лет.

Новый вариант таможенной очистки подержанных иномарок старше 7 лет обяжет импортера платить 2,2 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Изменения в лучшую для автограждан сторону коснутся пошлин для "почти новых" иномарок - со сроком жизни 3-7 лет. За машины с объемом двигателя 1800-2300 куб. см придется заплатить на таможне почти 25 процентов от заявленной стоимости, но не менее 0,55 евро за кубический сантиметр.
Напомним, что с октября 2002 года действует таможенное правило, по которому за ввоз иномарки старше 7 лет и с объемом двигателя до 2,5 литра платят по 2 евро за "кубик". Для автомобилей этой возрастной категории с движком более 2,5 литра действует ставка в 3 евро. В свое время введение столь высоких пошлин правительство объясняло заботой о развитии родного автопрома, продукция которого по цене и качеству не выдерживала конкуренции с иностранными "старушками". Однако в результате такой "заботы" иномарки стали стоить на 2-3 тысячи долларов дороже, а наши автозаводы дружно взялись повышать цены на свои машины. При этом качество и модельный ряд автомобилей практически не изменились.
На этом передел рынка не закончился. Следующим шагом правительства стало почти двукратное повышение пошлин на импорт машин в возрасте от
3 до 7 лет. С 25 июля, когда дилеров и частников уравняли в правах, ввоз "почти новых" иномарок с объемом двигателя 1,8 - 2,3 литра - самой массовой по части импорта - стал стоить 1,75 евро за "кубик".
И вот теперь в результате таможенного нововведения иномарки старше семи лет подорожают в очередной раз. Дело в том, что в Россию в основном ввозятся машины с объемом двигателя до 2,5 литра. Если сейчас за "кубик" приходится платить 2 евро, то с началом действия постановления цена возрастет до 2,2 евро, то есть на 10 процентов. Зато получается, что на целых 0,8 евро за "кубик" (примерно на 23 процента) подешевеют машины с более мощными двигателями. Еще больше повезло любителям "почти новых" иномарок. После перерасчета по новой шкале их цена в зависимости от класса снизится на 800 - 1000 долларов.
Запланированное, но пока не введенное в действие постановление, судя по всему, не последнее. С 1 января 2004 года на всех автомобилях, выпускаемых в России, будут устанавливаться двигатели, соответствующие экологическим стандартам "Евро-2". В 2006 году Россия перейдет к "Евро-3", а в 2008 году должна внедрить и "Евро-4". По оценкам специалистов, каждый новый стандарт сделает каждую нашу легковушку дороже на 500-800 долларов. Эксперты считают, что продавать россиянам "экологически подорожавшие" отечественные машины будут как раз за счет вытеснения с нашего рынка подержанных иномарок. Хотя двигатели последних давно соответствуют европейским экостандартам