- К сожалению, любая мелочь может обернуться "пробкой". Скажем, инспектору ГИБДД просто ничего не видно, кроме "своего" перекрестка. Поэтому он не может точно знать, какой поток пустить первым, какой вторым и так далее. Выход известен: оснащение улиц видеокамерами и передача изображения на центральный пульт. В районе Садового кольца такая система уже действует и дает приличные результаты. Думаю, настанет время, когда ручное переключение светофоров уйдет в прошлое.
- Почему, например, вокруг Кремля одностороннее движение сделано по часовой стрелке? Многие говорят, что это нерационально, машины следует пустить наоборот - против часовой стрелки. Далее: ходят слухи, будто по Садовому кольцу скоро автомобили тоже будут ездить только в одном направлении. Кто и когда будет решать этот вопрос?
- Организацией движения вокруг Кремля по Садовому кольцу мы будем заниматься только после того, как завершится строительство третьего кольца. Тогда станет ясно, куда и как направлять автомобильные потоки. Но вероятнее всего, никакого одностороннего движения по Садовому кольцу не будет.
- А решит ли проблему ограничение въезда в центр частных легковых машин, о котором только и говорят в последнее время? Говорят, будто внутрь Садового кольца можно будет попасть на машине лишь за деньги. Или - по определенным дням...
- Некоторые журналисты, по-моему, торопятся с выводами. Пока никто не собирается запрещать въезд частных легковых автомобилей в центр. Речь идет об ограничении в дневное время суток въезда в центр грузовых авто. И не только в центр, но и вообще в Москву. Что касается легковых, то тут дело обстоит так. Мы начали делать промежуточные парковочные стоянки у станций метро. Их будет больше ста, 24 уже есть. Идея заключается в следующем. Автомобилист оставляет машину, садится в метро и едет на работу. Возвращается вечером - опять в машину - и домой.
А теперь - о поведении на дорогах самих водителей. Тут главная беда в том, что большинство из нас, сев за руль, думает только о себе. Вот наблюдения всего лишь одного дня.
Итак, большинство водителей нашего двора "не успело" заменить летнюю резину на зимнюю. А вот этот молодой паренек за рулем "девятки" очистил от снега половину лобового стекла и половину заднего. Ему, естественно, невдомек, что все водители стараются держаться подальше от машины, в которой, по сути, находится слепой водитель. Его объезжают, его опасаются. Этим самым нарушается ритм и порядок движения. Следствие - снижение скорости, пробка. Назову такую цифру: чтобы в Москве не было "пробок", надо, чтобы автомобили двигались с оптимальной средней скоростью 56 километров в час. Сейчас она равна 24.
Еду дальше. Вот этот "водила" на "шестерке" пытается влезть впереди троллейбуса. Получилось. Но он тут же паркуется, несмотря на запрещающий знак. Почему? Штраф за неправильную парковку составляет 41 рубль. А сама парковка - минимум 50. Что выгоднее? Но дело не только в этом. Водитель троллейбуса вынужден объезжать его, занимая всю улицу. Сотня машин ждет, когда завершится этот опасный маневр.
А вот и летняя резина дала о себе знать. "Москвичонок" тюкнул в багажник "мерседеса". Не сильно, но платить придется много: машина дорогая. Из-за в общем-то незначительной аварии - затор.
Кстати, как только в казне появятся деньги на техническое переоснащение ГИБДД, начнет действовать новое правило оформления ДТП инспекторами. Они перестанут составлять протоколы на улице. Место аварии и машины будут сниматься на видеопленку, и автомобили сразу уберут с дороги, чтобы не мешать движению.
Пока ехал в редакцию, насчитал семь машин, у которых "кипели" двигатели. Ясное дело, их пришлось объезжать. Вспомнил цифру: около 20 процентов машин в Москве имеют липовые талоны технического осмотра.
Так справедливо ли пенять только на власти за плохую организацию автомобильного движения в Москве? Может, хоть иногда стоит посмотреть в зеркало - на себя.