Главная Культура 00:22 28 Октября 2010 3683
Софи Марсо: «Я люблю и буду командовать. Поэтому и снимаю кино»
Актриса дала интервью «Труду-7»
Анжелика Заозерская

Французская кинозвезда Софи Марсо приехала в Киев на кинофестиваль «Молодость», где представила фильм «Картахена» (в русском варианте — «Прикованная к постели»). Об этой роли и киевских впечатлениях актриса рассказала «Труду-7».

— Вы приехали в Киев с Кристофером Ламбертом, отношения с которым у вас завязались после фильма «Пропавшая в Довиле», где вы были режиссером и исполнительницей главной роли. Как у вас все началось?

— Для фильма «Пропавшая в Довиле» я искала не друга и уж никак не возлюбленного, а актера, который подходил бы на роль и не загубил бы мою идею. Так я натолкнулась на фотографию Ламберта, где он был на фоне больших полок с книгами. Я обратила внимание на некую его связь с миром многовековых поисков, мыслей и страданий, а это мне и нужно было для его персонажа. Потом наши с Кристофером отношения стали развиваться от прозы, книжной мудрости в сторону поэзии.

— Это как? Вы читали друг другу стихи?

— Читали, когда работали над картиной «Картахена». Моя героиня в результате автокатастрофы оказывается прикованной к постели, и поэзия, книги помогают ей найти в себе силы жить дальше. В частности, мы читали с Ламбертом, играющим в фильме бывшего боксера Лео, стихи Элизабет Браунинг. Английская поэтесса, которая была почти инвалидом, как никто умела передавать свои чувства в словах.

На мой взгляд, лучшее определение любви дано ею в сонете «Как я тебя люблю», где есть такие строки: «Люблю любовью всех моих святых, меня покинувших, и вздохом каждым». Может быть, благодаря встрече с Ламбертом я не только впустила в себя настоящую поэзию, но теперь нахожу ее везде, в любом месте земного шара. Например, я никогда так не любила осень, как сейчас — вместе с Кристофером. Мы обожаем гулять в парках, собирать листья и рассматривать их узоры.

В Киеве как раз займемся прогулкой по осеннему парку, сходим в Ботанический сад. Я хочу собрать в свои руки всю листву древнего Киева, запомнить все запахи осени и привезти эти воспоминания в нашу квартирку. Полечу в Париж с букетом сухих листьев.

— Вы находите вашу любовь с Ламбертом похожей на золотую осень?

— У Кристофера есть дочь, которую он обожает, и у меня дети. Мы стараемся уделять им много внимания, а точнее, как говорит Кристофер, наблюдать за их развитием. Но ситуация так складывается, что нам надо работать, ездить в другие города, и эта разлука с детьми создает некую печаль, которая свойственна осени. А золото я люблю, правда, практически его не ношу. Как ни странно, но в настоящей жизни, когда мы с Кристофером рядом, я стала и ближе к кино, и совсем далеко от него. Появилась какая-то дистанция между мной и кинематографом, которую Кристофер, как волшебник, умеет и сокращать, и увеличивать. В фильме «Картахена» этой дистанции не было вовсе.

— Чему вы научились на съемках «Картахены»?

— Никогда раньше не имела дела с такой целостной любовью, как у моей героини Мюриэль. Более того, эта история любви помогла мне понять Анну Каренину, которую я никак не могу забыть. Анна встретила любовь, когда в ее жизни совсем не было серьезных испытаний. По большому счету она ничего не знала о жизни, и первое большое страдание выбило почву у нее из-под ног.

— Легче было играть Анну Каренину, вокруг которой бурлят страсти, или же прикованную к постели Мюриэль?

— Смешно говорить, что роль Анны Карениной может кому-то даться легко, и я не исключение. Но внутренняя импульсивность Анны была мне знакома и поэтому легко передавалась на экране. Роль Мюриэль была для меня тяжелой и даже болезненной, потому что я оказалась скованной как актриса в сред-ствах и способах игры. Походка, движения рук, поворот головы не менее важны, чем лицо, голос. А чтобы сыграть в «Картахене», мне надо было проделать большую внутреннюю работу.

— Чем вызвано ваше стремление снимать кино?

— Я люблю и буду командовать. Поэтому и снимаю кино (смеется).

— У вас нет желания экранизировать русскую классику, как это сделала с «Евгением Онегиным» Марта Файнс?

— Мне нравятся русские героини и русская литература. Возможно, я обращусь к роману Франсуазы Саган «Немного солнца в холодной воде», где главная героиня Натали — русская.

— Любопытно ваше мнение о роковых русских женщинах вроде Оксаны Григорьевой, которая разбила сердце вашего друга Мэла Гибсона, а теперь посягает на его кошелек. Вы сочувствуете Мэлу или, быть может, на стороне Оксаны?

— После фильма Мэла Гибсона «Храброе сердце», где я сыграла принцессу Изабеллу, я давно не видела этого талантливого человека. Что же касается семейной ситуации, в которую попал Гибсон, то, увы, она не нова в кинематографическом мире, особенно в Голливуде, а скорее типична. Я часто наблюдала, как актеры и режиссеры теряют чувство реальности и начинают жить в мире химер, путая, где кино, а где семья, любовь, дети...

Видно, такая у Гибсона доля. Наверное, он неосознанно решил, что чем больше в его жизни будет нелепостей и приключений, тем интереснее будут фильмы. Могу сказать, что я и Кристофер Ламберт предпочитаем другой выбор — в пользу полноценной жизни с настоящими чувствами. Может, мы с ним по ошибке стали актерами, кто знает? Но я хочу жить, любить, воспитывать детей, гулять по паркам и скверам, встречать и провожать осень, а не только сниматься и играть...

— Говорят, что в последнее время от вас, Софи, и от Кристофера отвернулась удача в кино, что вы ее чем-то спугнули. Верите в приметы, знаки судьбы?

— Стараюсь обращать на них внимание, потому что за приметами, случайностями могут скрываться интересные детали и нюансы: Вот заметил что-то неладное — и увидел всю картину в целом: По большому счету я не суеверна и уж никак не боязлива, но эти нюансы что-то значат, надо уметь их видеть. К тому же детали помогают понять, на каком свете живет твой персонаж.

— Может быть, в вас говорит отчасти режиссер, который должен быть зорким?

— Когда я стала сама снимать кино, то у меня появилось больше актерской свободы. Сейчас в мире кино главное — это режиссер, потому что зритель идет не на конкретных актеров, как я ходила в молодости — на Катрин Денев или Софи Лорен, — а посмотреть историю, которую ставит режиссер. Из-за того, что идет состязание историй — какая интереснее, круче, ярче, — кино становится все больше продюсерским и режиссерским, а не актерским. Я уже сказала, что хочу быть главной. И на передовой, и не в аутсайдерах. Поэтому и занялась режиссурой.

— Наверняка это сложно — быть кинозвездой, потому что нельзя обманывать ожидания людей, кинокритиков, а в вашем случае — еще и родины кинематографа?

— Почитайте мой отчасти автобиографический роман «Лгунья» и поймете, что никакая я не звезда, а фантазерка, мечтательница, выдумщица и так далее: Не люблю все эти вечерние платья, украшения, как на «Ярмарке тщеславия», и всю мишуру киношной жизни. Мне посчастливилось любить умных и серьезных мужчин, которые меня кое-чему настоящему все-таки научили.

Но не учеба, а жизнь с лирикой, рассветами и закатами у меня началась только сейчас, когда в ней появился Кристофер Ламберт. Он из очень элитной, респектабельной семьи, а я из простой, рабочей, он знает обо всем на свете и при этом умеет забывать все свои познания и печали: И это так интересно, когда рядом с тобой тайный или латентный интеллектуал, потому что с явным было бы скучно и все наперед известно.

Наше досье

Софи Марсо родилась в 1966 году в Париже. Дебютировала в 14-летнем возрасте в фильме «Бум».

Снялась в фильмах «Полиция» (1984, реж. Морис Пиала), «Шальная любовь» (1984, реж. Анджей Жулавский), «Храброе сердце» (1995, реж. Мэл Гибсон), «За облаками» (1995, реж. Микеланджело Антониони), «Анна Каренина» (1997, реж. Бернард Роуз).

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9476
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7175
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?