Французская кинозвезда Софи Марсо приехала в Киев на кинофестиваль «Молодость», где представила фильм «Картахена» (в русском варианте — «Прикованная к постели»). Об этой роли и киевских впечатлениях актриса рассказала «Труду-7».
— Вы приехали в Киев с Кристофером Ламбертом, отношения с которым у вас завязались после фильма «Пропавшая в Довиле», где вы были режиссером и исполнительницей главной роли. Как у вас все началось?
— Для фильма «Пропавшая в Довиле» я искала не друга и уж никак не возлюбленного, а актера, который подходил бы на роль и не загубил бы мою идею. Так я натолкнулась на фотографию Ламберта, где он был на фоне больших полок с книгами. Я обратила внимание на некую его связь с миром многовековых поисков, мыслей и страданий, а это мне и нужно было для его персонажа. Потом наши с Кристофером отношения стали развиваться от прозы, книжной мудрости в сторону поэзии.
— Это как? Вы читали друг другу стихи?
— Читали, когда работали над картиной «Картахена». Моя героиня в результате
На мой взгляд, лучшее определение любви дано ею в сонете «Как я тебя люблю», где есть такие строки: «Люблю любовью всех моих святых, меня покинувших, и вздохом каждым». Может быть, благодаря встрече с Ламбертом я не только впустила в себя настоящую поэзию, но теперь нахожу ее везде, в любом месте земного шара. Например, я никогда так не любила осень, как сейчас — вместе с Кристофером. Мы обожаем гулять в парках, собирать листья и рассматривать их узоры.
В Киеве как раз займемся прогулкой по осеннему парку, сходим в Ботанический сад. Я хочу собрать в свои руки всю листву древнего Киева, запомнить все запахи осени и привезти эти воспоминания в нашу квартирку. Полечу в Париж с букетом сухих листьев.
— Вы находите вашу любовь с Ламбертом похожей на золотую осень?
— У Кристофера есть дочь, которую он обожает, и у меня дети. Мы стараемся уделять им много внимания, а точнее, как говорит Кристофер, наблюдать за их развитием. Но ситуация так складывается, что нам надо работать, ездить в другие города, и эта разлука с детьми создает некую печаль, которая свойственна осени. А золото я люблю, правда, практически его не ношу. Как ни странно, но в настоящей жизни, когда мы с Кристофером рядом, я стала и ближе к кино, и совсем далеко от него. Появилась
— Чему вы научились на съемках «Картахены»?
— Никогда раньше не имела дела с такой целостной любовью, как у моей героини Мюриэль. Более того, эта история любви помогла мне понять Анну Каренину, которую я никак не могу забыть. Анна встретила любовь, когда в ее жизни совсем не было серьезных испытаний. По большому счету она ничего не знала о жизни, и первое большое страдание выбило почву у нее
— Легче было играть Анну Каренину, вокруг которой бурлят страсти, или же прикованную к постели Мюриэль?
— Смешно говорить, что роль Анны Карениной может
— Чем вызвано ваше стремление снимать кино?
— Я люблю и буду командовать. Поэтому и снимаю кино (смеется).
— У вас нет желания экранизировать русскую классику, как это сделала с «Евгением Онегиным» Марта Файнс?
— Мне нравятся русские героини и русская литература. Возможно, я обращусь к роману Франсуазы Саган «Немного солнца в холодной воде», где главная героиня Натали — русская.
— Любопытно ваше мнение о роковых русских женщинах вроде Оксаны Григорьевой, которая разбила сердце вашего друга Мэла Гибсона, а теперь посягает на его кошелек. Вы сочувствуете Мэлу или, быть может, на стороне Оксаны?
— После фильма Мэла Гибсона «Храброе сердце», где я сыграла принцессу Изабеллу, я давно не видела этого талантливого человека. Что же касается семейной ситуации, в которую попал Гибсон, то, увы, она не нова в кинематографическом мире, особенно в Голливуде, а скорее типична. Я часто наблюдала, как актеры и режиссеры теряют чувство реальности и начинают жить в мире химер, путая, где кино, а где
Видно, такая у Гибсона доля. Наверное, он неосознанно решил, что чем больше в его жизни будет нелепостей и приключений, тем интереснее будут фильмы. Могу сказать, что я и Кристофер Ламберт предпочитаем другой выбор — в пользу полноценной жизни с настоящими чувствами. Может, мы с ним по ошибке стали актерами, кто знает? Но я хочу жить, любить, воспитывать детей, гулять по паркам и скверам, встречать и провожать осень, а не только сниматься и играть...
— Говорят, что в последнее время от вас, Софи, и от Кристофера отвернулась удача в кино, что вы ее
— Стараюсь обращать на них внимание, потому что за приметами, случайностями могут скрываться интересные детали и нюансы: Вот заметил
— Может быть, в вас говорит отчасти режиссер, который должен быть зорким?
— Когда я стала сама снимать кино, то у меня появилось больше актерской свободы. Сейчас в мире кино главное — это режиссер, потому что зритель идет не на конкретных актеров, как я ходила в молодости — на Катрин Денев или Софи Лорен, — а посмотреть историю, которую ставит режиссер.
— Наверняка это сложно — быть кинозвездой, потому что нельзя обманывать ожидания людей, кинокритиков, а в вашем случае — еще и родины кинематографа?
— Почитайте мой отчасти автобиографический роман
Но не учеба, а жизнь с лирикой, рассветами и закатами у меня началась только сейчас, когда в ней появился Кристофер Ламберт. Он из очень элитной, респектабельной семьи, а я из простой, рабочей, он знает обо всем на свете и при этом умеет забывать все свои познания и печали: И это так интересно, когда рядом с тобой тайный или латентный интеллектуал, потому что с явным было бы скучно и все наперед известно.
Наше досье
Софи Марсо родилась в 1966 году в Париже. Дебютировала в
Снялась в фильмах «Полиция» (1984, реж. Морис Пиала), «Шальная любовь» (1984, реж. Анджей Жулавский), «Храброе сердце» (1995, реж. Мэл Гибсон), «За облаками» (1995, реж. Микеланджело Антониони), «Анна Каренина» (1997, реж. Бернард Роуз).