«Воссоединения Gregorian и Enigma не будет»

В Москву прилетают с новым шоу знаменитые Gregorian – команда, созданная одним из основателей Enigma Франком Петерсоном. Двадцать лет оба коллектива соперничают на ими же открытой территории – мистических шоу, где древние культовые мотивы сочетаются с современными аранжировками. Перед выступлением в столичном Crocus City Hall лидер Gregorian дал интервью «Труду»

- Вы едете в Россию не впервые. Какой момент прошлых туров особенно запомнился?

- Россия для нас — один из самых больших рынков, здесь самая многочисленная публика. А наиболее сильное впечатление — это дважды полностью распроданный зал Кремлевского дворца.

- Западные церковные активисты не протестуют против вашей вольной трактовки католических музыкальных канонов, тем более против использования культовых напевов в ваших мрачноватых шоу?

- Мы играли во многих церквах Европы, и никогда не было никаких проблем. Напротив, католическая и протестантская пресса даже хвалила нашу работу. А Ватикан позвал группу выступить в Израиле во время поездки Папы с миссией мира по Ближнему Востоку. Только что мы получили новое приглашение из Ватикана — выступить перед Папой на ближайшее Рождество.

- Больше 20 лет назад вы начинали вместе с создателем группы Enigma Мишелем Крету, но затем поссорились. Наладили с тех пор отношения? Никогда не было мысли о воссоединительном шоу?

- У меня с Мишелем Крету нет никаких отношений. Последний раз мы разговаривали почти 20 лет назад. Наша совместная работа — первый альбом Enigma (который стал для них наиболее успешным), а затем наши пути разошлись. Тяжелых чувств не осталось, но нет и интереса к возобновлению контактов, тем более к воссоединению проектов. И Enigma, и Gregorian крепко стоят на собственных ногах, и нет смысла слеплять вместе то, что хорошо работает само по себе.

- В России (стране по преимуществу православной) тоже есть приходы, где продвинутые молодые священники вместе со своей паствой воспевают хвалу Господу отнюдь не в каноническом духе, а, допустим, в стиле рэп. Например, в Воронежской области.

- Интересно! Я знаю некоторые католические и лютеранские приходы, где тоже решаются на модернизацию, чтобы привлечь молодое поколение. Возможно, по той же причине они всегда охотно открывают свои храмы для наших выступлений. Ну и конечно мне хотелось бы послушать ваших рэпующих пасторов.

- Что из русской музыки любите? Есть ли любимые русские фильмы или книги?

- Люблю таких композиторов как Бородин, Мусоргский, Прокофьев, Чайковский. Нравится меланхоличность их произведений, которая оказала очень сильное влияние на мою любимую поп-группу ABBA. Люблю также русский балет, цирк. Вообще мне импонирует, как русские ценят свое искусство и культуру, как гордятся ими. Это то, чему нам, немцам, стоит у вас поучиться.

- Обычно журналистов, беседующих с гастролерами, интересуют тонны аппаратуры, сколько народу в команде, какое количество грузовиков нужно для перевозки оборудования…

- Шоу Gregorian не нуждаются в гроздьях из тысяч ламп. Наоборот, мы стремимся к более интимному и театральному общению с публикой. Используем лазеры, огни, ткани, магические эффекты и сумеречное освещение, чтобы усилить «вибрацию» нашей музыки. Все умещается в двух грузовиках и обслуживается командой из 12 человек.

- Обычно путешественники стараются, чтобы что-то в странствиях напоминало им о родине. Может быть, это вещичка, умещающаяся в кармане? Или, допустим, понравившийся вам ресторан немецкой кухни где-нибудь в Москве или Петербурге?

- В других странах нам ужасно интересна как раз местная кухня, вообще контакты с местными людьми и их культурой. Это одно из великих преимуществ нашей карьеры. Да и кому нужна, допустим, английская еда во время путешествия по Италии, Франции или России? У вас в стране я пробовал борщ, ел медвежатину, соленую свеклу — это ведь тоже русское блюдо, верно? Ну а насчет чего-то, символизирующего родину… Когда мы странствуем вместе, то как раз и являемся друг для друга той самой «маленькой вещью, которую возят с собой».