Зачем Роспатенту спецсигнал

Депутаты снова готовятся к борьбе с мигалками

Количество положенных проблесковых «маячков» почти вдвое превышает установленную законом норму. Об этом «Труду» вчера рассказал зампредседателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. По его мнению, необходимо оставить не больше 10 спецсигналов на всю страну. Коллеги по Думе с ним согласны, однако закон, ограничивающий мигалки, пока не торопятся принимать.

Кому и сколько положено

Гудков заметил, что в Москве в большом количестве ездят автомобили с представительскими номерами «АМР», которым положен спецсигнал. Депутат подсчитал, что только в столице таких машин около 1200.

При этом по закону на всю страну положено не более 1000. «Прибавим к этому ещё мигалки в регионах, — рассказывает „справоросс“. — Там на местах ещё сложнее проконтролировать количество „маячков“. Думаю, что это ещё не менее 300». По его мнению, часть спецсигналов следует отобрать у ГУВД и УВД и ещё нескольких несиловых ведомств.

«Зачем мигалка, к примеру, Роспатенту, Росархиву и Роспечати? — удивляется он. — Они что, куда-то торопятся? Таких около сотни». Гудков подсчитал, что в структуре МВД без учета руководителей всего 86 начальников ГУВД и УВД, но при этом для нее выделено 142 спецсигнала.

У представителей законодательной власти меньше всего проблесковых «маячков»: у депутатов Госдумы — 12, у Совета Федерации — всего 7, в то время как у правительства — 65. В 2008 году Владимир Путин вдвое увеличил количество мигалок для правительства. Теперь право пользоваться проблесковым «маячком» имеют все главы федеральных служб и агентств.

Раздача спецсигналов

В 2006 году, будучи президентом, Владимир Путин подписал указ, сокративший количество мигалок — не более 1000 по стране. В декабре 2006-го премьер Михаил Фрадков утвердил список организаций, имеющих право использовать автомобили с мигалками. С 1 февраля 2007 года число таких лиц сократилось с 7500 до 977. В том же году лидеры «Единой России» провели акцию по сдаче спецсигналов со своих автомобилей. Однако спустя три месяца мигалки снова появились на их «членовозах». В свое оправдание народные избранники заявили, что с помощью своей акции добились главной цели — инициировали отмену номеров с флагами и уменьшили число спецмашин в 7 раз.

Депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев согласился с тем, что на машинах с мигалками ездят чиновники, у которых в этом необходимости нет. «Маячки» предназначены для особо охраняемых людей. К примеру, для президента, премьера, спикеров парламента, председателей судов», — пояснил он. По его словам, выдвинуть законопроект, ограничивающий количество спецсигналов, для КПРФ не проблема. «Проблема в его продвижении. Большинство голосов в Думе — у партии власти, а они могут этот проект не одобрить», — рассказал депутат.

По словам лидера фракции ЛДПР Игоря Лебедева, несмотря на указ Путина, количество «маячков» на дорогах не только не сократилось, а, наоборот, увеличилось. «Их стало больше и у тех депутатов, кто публично перед камерами снимал их со своих служебных автомобилей», — заявил «Труду» Лебедев.

А депутат от «Единой России» Дмитрий Вяткин считает, что список структур, которым положены спецсигналы, сокращать не нужно. «Вопрос в том, что есть люди, которые незаконно пользуются мигалками, а их должны контролировать инспекторы ГИБДД», — рассказал член комитета Госдумы по законодательству.

Цифры