До конца 2005 года правительство должно утвердить технический регламент экологической
До конца 2005 года правительство должно утвердить технический регламент экологической безопасности для транспорта. Все автомобили будут разделены по классам, в зависимости от вредных выбросов. Всего таких градаций будет пять: от "Евро-0" до "Евро-5". А в техпаспорте машины будет сделана отметка о принадлежности к тому или иному классу по степени вредности. При этом автомобили классом ниже, чем "Евро-2", выпускаться в России больше не будут, равно как и ввозиться из-за границы.
Как известно, сейчас большинство выпускаемых в стране машин соответствует требованием "Евро-1", а старые "Жигули", "Волги" и "Москвичи" попадают в низший "нулевой" экокласс. В течение трех лет будет разработан ряд техрегламентов, устанавливающих нормы экологической и технологической безопасности автомобилей. Уже с марта 2006 года наш автопром должен перейти на выпуск автотехники по европейским нормам "Евро-2", выхлоп которой в три раза чище, чем у "единицы".
Запрещать в России эксплуатацию старых и экологически грязных машин никто не будет. Иначе на прикол станет почти весь российский автопарк. Но вот платить за нанесенный экологии вред придется каждому автовладельцу и автохозяйству. Дело в том, что занесенный в техпаспорт машины экокласс будет увязан с транспортным налогом. Так как он сейчас рассчитывается в зависимости от мощности двигателя. Чем ниже класс чистоты, тем выше ставка транспортного налога. Таким образом, государство намерено бороться за чистоту среды и стимулировать покупку новых, экологически чистых автомобилей.