Благодаря IT-технологиям качественное образование современному человеку доступно в дистанционном формате. Студент может обучаться в своем родном городе, даже если ближайший университет находится за границей. «Труд» подобрал самые популярные заведения, предлагающие дистанционное обучение с разным уровнем подготовки.
Критерии допуска ниже, чем для
Цены на дистанционное обучение значительно симпатичнее, чем на
Первой попыткой сделать дистанционное образование реальностью считается идея Исаака Питмана в 1840 году обучать стенографии студентов в Соединенном Королевстве с помощью почтовых бандеролей. В России же официальным днем основания этой формы обучения стало 30 мая 1997 года, когда вышел приказ Минобразования России с разрешением образовательным учреждениям обучать студентов дистанционно.
На сегодняшний день во многих вузах столицы есть дистанционные факультеты. И в каждом учебном заведении они имеют свои особенности и нюансы. Хотя в целом обучение проходит по типичной схеме: пользователь заполняет заявление, высылает скан квитанции об оплате, подписывает договор, получает ключ доступа к учебным материалам и начинает свой учебный марафон.
На сайтах фиксируется статистика посещаемости, преподаватели (или тьюторы) высылают и проверяют контрольные работы и тесты, наиболее сложные темы обсуждаются на электронных семинарах и форумах, проводятся
В целом весь процесс дистанционного обучения не предполагает личного присутствия студента, но один раз явиться
Не у всех есть возможность и желание оканчивать школу традиционным
В первом случае от экстерна требуется самостоятельная подготовка и явка на экзамены, оплата не требуется. Окончить экстерном можно практически любую московскую школу. В 2006 году образовалась «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». «ВШКМ» представляет собой серии мультимедийных пособий, интерактивных упражнений и тестов для средней школы, специально разработанных согласно официальной программе Министерства Образования РФ. «ВШКМ» не дает аттестатов или свидетельств, а только предлагает качественные виртуальные материалы по углубленной школьной программе, которые весьма пригодятся тем, кто по
Плюсы дистанционного образования заключаются в том, что учебный процесс обеспечивается и контролируется на протяжении всего семестра опытными преподавателями, а материалы предоставляются в разнообразных виртуальных форматах: от обычной книги до интерактивных
Профобразование в России все еще переживает кризис, поскольку считается маловостребованным и непрестижным. Но потребность в рабочих профессиях есть, и достаточно серьезная. К сожалению, образовательных заведений такого типа и без того немного, а развивающихся в ногу со временем — еще меньше. Но они есть.
Русский институт управления практикует дистанционное обучение специалистов по направлениям «экономика», «менеджмент», «право и организация социального обеспечения», «социальная работа». Со временем этот дистанционный проект собирается предложить студентам еще и программирование в компьютерных системах.
Документы принимаются от лиц, окончивших 11 классов средней общеобразовательной школы. Алгоритм обучения все тот же: подача заявления, поступление, оплата ежемесячная, дистанционные сессии. Обучение длится 3–4 курса по 8–12 месяцев. Присутствие необходимо только единожды — при защите диплома гос. образца.
Также получить профобразование можно в Московском экономическом институте и Современной гуманитарной академии. Выбор направлений не так велик, как хотелось бы, но и количество таких специалистов сокращается, что придает им весомость на рынке услуг.
Получить высшее образование дистанционно можно почти во всех столичных вузах. МГУ им.
Получить высшее образование дистанционно можно в таких институтах, как Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП), Московская
Менеджмент МВА (Master of Business Administration) от ведущих британских школ в Москве и больших городах стал одной из самых востребованных и популярных программ. MBA уже много лет предлагает повышение квалификации для менеджеров высшего и среднего звена. По данным
Что примечательно, программы продолжают открываться в вузах. Так, например, с этого года запускаются программы в РГГУ.
«У нас были все возможности для этого: есть кадры, есть интересные программы, есть опыт проведения программ допквалификации, когда выдается диплом в дополнение к основному, — рассказывает директор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов профессор Михаил Дарвин. — Год мы разрабатывали программы, проводили обучение своих кадров. И вот на сегодня имеем разработанные программы — базовая „стратегический менеджмент“, а потом уже „лингвобизнес“, „маркетинг“ и „
Российское дистанционное образование активно развивается, внедряются новые схемы, формы и методы. Сейчас получить практически любое образование на расстоянии не проблема. Но насколько котируются такие специалисты? Ответ прост: работодателей в первую очередь интересует опыт специалиста, наличие и качество практики. Наниматель, скорее всего, не будет колебаться, кого выбрать — практика, получившего образование дистанционно, или теоретика, окончившего очное отделение.
«Строка в резюме о наличии высшего образования всегда производит благоприятное впечатление на рекрутера и работодателя. Практика показывает, что даже на рядовые позиции требуются люди с высшим образованием, — комментирует ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Ольга Мусейчук. — Так, например,
Дистанционное образование — это как работа фрилансером. Оно вполне может быть и качественным, но для молодых людей это серьезное испытание. Оно подходит для взрослых людей с хорошей самодисциплиной, которые в силу некоторых обстоятельств не могут посещать занятия живьем. В силу стереотипов мне кажется, что дистанционное образование менее качественное, нежели традиционное. Однако допускаю, что с развитием технологий такой тип образования должен выйти на лидирующие позиции.
Такое образование, на мой взгляд, ничем не хуже классического очного или — тем более — заочного. В процессе получения знаний прежде всего важна не форма подачи материала, а стремление к знаниям. А информация, полученная самостоятельно, запоминается лучше. Тысячи очников сдают экзамены со шпаргалками и по окончании обучения некомпетентны. Среди дистанционников таких наверняка тоже немало. Но те, кто действительно учился, имеют полное право считаться профессионалами.
Дистанционное образование позволяет получить диплом европейского университета, побывав в нем однажды для сдачи итогового экзамена. К тому же вы получаете доступ к информативным, постоянно обновляемым и совершенствующимся авторским курсам, да и язык практикуете. Но как работодатель могу сказать, что настороженно отношусь к таким соискателям, если «дистанционка» в качестве образования у них единственная. А вот как дополнение к классическому университетскому это отличный вариант.