Пять советов тому, кто хочет добиться успеха в качестве кинопродюсера, дал Джаник Файзиев, который как сопродюсер участвовал в создании фильмов «Адмиралъ» и «Каникулы строгого режима».
В кино нет такой профессии, которую бы я не освоил. Я был ассистентом по реквизиту, работал монтажером, актером и режиссером. И теперь тот опыт, который я получил, помогает мне в продюсировании. У меня хватает знаний, чтобы отвечать за финансовую составляющую проекта, за его позиционирование, за связи с общественностью, за дистрибуцию фильма и даже за его охрану.
Много лет назад я пришел на съемочную площадку и сказал: «Я готов убирать навоз за лошадьми, только возьмите меня в съемочную группу!» Меня сразу приняли, потому что увидели в глазах живой интерес. Если честно, я давно не встречал людей, которые были бы рады выполнять любую работу, чтобы познать премудрости кинопроизводства. Для создания фильма необязательно знать жизнь наизусть, но, если нет опыта, довольно сложно
Режиссер, с которым мы работали над «Каникулами строгого режима», не так давно в кинематографе, вместе мы сделали только три проекта. Игорь Зайцев довольно долго был в рекламном бизнесе, но, когда я приглашал его в проект «Есенин», меня это не смутило.
Перед началом работы мы долго с ним разговаривали и обсуждали будущую работу. Потом он сделал расширенные кинопробы: снимал сцены, показывал, как они выглядят, общался с актерами. Я хотел быть уверенным, что все — и артисты, и съемочная группа — примут Игоря и поверят ему. Он блестяще выдержал эти испытания, и его переход из рекламы в кинематограф произошел мягко и естественно.
Наша компания всегда пытается создать генеральную линию развития проекта. Поэтому для нас он готов не тогда, когда написан сценарий, а тогда, когда мы понимаем, кто кого играет. Именно от распределения ролей зависит то, каким получится фильм, становится понятно, как его позиционировать и продвигать.
Поэтому я люблю, чтобы в процессе подбора актеров участвовало максимальное количество народа. Я всегда стараюсь вести диалог и с режиссером, и с авторами произведений, и со сценаристами, и с ассистентами по актерам. Может быть, я не отвечаю типичным представлениям о продюсере, в которых он стучит кулаком по столу. Но я знаю — всегда есть шанс, что проходящий мимо ассистент по актерам скажет: «В своем дворе я видел парня, который может подойти, давайте его посмотрим», и предложение окажется верным на сто процентов.
Страницей в интернете для последнего проекта я занимался особенно плотно и много, на нее было потрачено достаточно денег. Я понимал, что мы создаем кино массовое, народное, а сегодня доверие к отечественным фильмам подорвано, особенно к комедиям. Я хотел, чтобы мы отличались от всех других, чтобы показали товар лицом и продемонстрировали свои творческие способности ещё до того, как зритель придет в кинотеатр.
Такой подход оправдывает себя: сайт превратился в стенгазету проекта, где люди могут увидеть социологию фильма, опросы кинозрителей, выходящих из кинозалов, и другую информацию. Сейчас на нашу страницу заходят 25 000 человек в день, а обычно посещаемость киносайта не превышает 1500 человек в день, так что у нас почти миллион потенциальных зрителей.
Перед тем как мы показали последний фильм в Москве, мы продемонстрировали его в отдаленных городах страны. Я считаю, что мы поступили правильно: публика в Новосибирске или в Казани более благодарная и менее избалованная событиями, чем в столице. И уже когда мы были готовы представить картину в Москве, сюда докатилась волна отзывов из других городов России.
Получилось, что не столичные selebrities и ньюсмейкеры устало рассказывали о нашем проекте в перерывах между своими поездками на международные мероприятия, а довольные жители страны — москвичам.
Родился 30 июля 1961 года в Ташкенте.
Образование: ВГИК, актерское и режиссерское отделения.
Стаж работы — 14 лет (в качестве продюсера).