Татьяна этой осенью планирует заменить как минимум двух сотрудников из пяти. Она работает руководителем отдела PR в строительной компании. «Каждый раз работу за ними приходится доделывать, — рассказывает она. — Не понимаю, за что я им плачу по 35 000 рублей».
В начале сентября лишились работы несколько сотрудников московской энергетической компании. Они получали по 60 тысяч рублей. На их место взяли выпускников МЭИ, которые проходили летом практику. Их зарплата не больше 30 000 рублей.
Подобные случаи происходят сейчас в московских офисах повсеместно. Этой осенью 31% работодателей собираются увольнять персонал, а 51% планируют нанимать, говорится в свежем исследовании рекрутинговой компании Antal Russia. В развитых странах мира более решительно настроены только в США (34%), а в Европе настроения гораздо более миролюбивые.
Зачем наши компании будут одновременно избавляться от сотрудников и искать новых? В большинстве случаев речь не идет о реорганизации штатных структур, выяснил «Труд» в разговорах с несколькими руководителями и консультантами. Они признались, что будут увольнять и нанимать на одни и те же должности. Работодатели хотят снизить зарплатные бюджеты и уверены, что смогут найти сотрудников схожей квалификации подешевле.
«Мы постепенно заменяем сотрудников на более квалифицированных», — подтверждает Вера Елисеева, директор по организационному развитию компании «Связной».
Руководители компаний порой не отдают себе отчет в том, что наем новых сотрудников приносит дополнительные проблемы. «HR часто не учитывает возможных трудностей при внедрении стороннего специалиста в команду», — рассказывает Юлия Пискунова, руководитель проекта по развитию бизнеса кадрового агентства «Империя кадров».
«Многим руководителям не дает покоя иллюзия, что
По иронии судьбы сотрудники многих московских компаний питают иллюзии противоположного свойства. «Труд» уже писал о том, что 44% «белых воротничков» собираются найти новую работу до конца осени. За последний год они многого натерпелись от своих компаний: сокращалась оплата, увеличивалась нагрузка.
Михаил, инженер строительной компании, пережил сокращение зарплаты на 15% при увеличении нагрузки. «Я больше не доверяю начальству, у меня нет никакого желания здесь оставаться», — жалуется он.
Светлана, руководитель отдела маркетинга, тоже разочарована тем, что в её подразделении сократили одного из работников и не позволяют найти ему замену. «Этой осенью я найду новое место, чего бы мне это ни стоило», — утверждает Светлана.
Но далеко не каждому из обиженных удастся реализовать свой план, тем более при таких встречных настроениях работодателей.
Самыми уязвимыми, по словам Юлии Лысенко, руководителя отдела компании «Анкор», будут сотрудники строительства и девелопмента, металлургии. Работодатели будут заменять в первую очередь офисных трудяг. Сокращения в цехе приводят к снижению прибыли, да и получают рабочие конвейера меньше.
Некоторые сотрудники могут чувствовать себя более или менее спокойно в осенней кадровой буре. «Специалисты в области продаж, финансовые менеджеры и хорошие экономисты имеют некоторые возможности диктовать свои условия», — рассказывает Юлия Лысенко.
Так что большинству «белых воротничков» этой осенью скорее нужно опасаться потери места, чем добиваться улучшения условий.
Если даже кадровые аппетиты многих работодателей остаются иллюзиями, в эти месяцы очень важно не попасться под горячую руку. С помощью экспертов «Труд» формулирует три правила, как сохранить место в опасный момент.
В третьих, психологически труднее расставаться с человеком, в обучение и развитие которого компания инвестировала свои деньги. Так что если это ваш случай, то не забудьте напомнить начальнику про все тренинги и курсы, на которые вас направляли за счет компании.
Источник: Antal Russia