- Вот, замуж вышла в Германии. Поздравь меня, подруга! Теперь я - фрау. Знакомься, это мой муж Станислав, - выпалила Инга с порога.
О загранице Инга грезила с детства. Каждый день видела, как надрываются родители, стараясь получше накормить и одеть ее с сестрой, как, уходя на подработки, лишают себя даже выходных и не спят ночами, думая о накопившихся долгах... Мечтала о сытой, красивой жизни, строила планы... А выучившись на учителя русского языка и литературы и получив свою первую зарплату, больше похожую на сдачу, твердо решила: пора уезжать!
Важным шагом на пути к этой цели было серьезное изучение иностранного языка. Уединившись со словарями и видеокассетами, Инга изо дня в день совершенствовала свой немецкий. Листая рекламные газеты, новоиспеченная учительница натыкалась лишь на предложения поработать няней в Москве и Подмосковье. В столицу и поехала. Окончила специальные курсы и занялась воспитанием полуторагодовалой девочки из обеспеченной семьи русских предпринимателей. Но немецкий не забросила. По-прежнему лелеяла надежду уехать за рубеж в качестве "фрекен Бок".
- Наудачу обратилась в одно из столичных агентств. Оказалось, в немецких семьях русские няни нарасхват. Я выбрала чету фермеров с двумя мальчиками и написала им подробнейшую автобиографию, вложила в конверт фотографии, - не без гордости рассказывает Инга. - И вскоре мне позвонили... Вот тут-то и пригодился немецкий! Свободно владеешь языком - считай, прошел отборочный тур.
Через два месяца Инга была в Германии. Немецкая семья встретила няню радушно. В двухэтажном особняке с верандой прибывшей "фрекен Бок" выделили меблированную комнату на втором этаже, расположенную рядом со спальнями мальчиков. Для Инги началась новая жизнь.
- Влиться в чужую семью оказалось так сложно, что поначалу я часто рыдала по ночам, уткнувшись в подушку, - рассказывает фрау Инга. - К тому же я никак не могла привыкнуть к новому меню. Салатов и супов, к примеру, на немецком столе практически нет; там едят в основном макароны с сыром, бульоны, много сладкого, мучного и фруктов. Меня предупреждали, что в заграничных семьях приживаются далеко не все русские няни, многие ни с чем возвращаются домой. Но отступать не хотелось. К тому же я понравилась новым хозяевам, и они относились ко мне хорошо.
Постепенно все образовалось. Несмотря на то что воспитывать мальчишек-сорванцов оказалось делом не из легких, няня Инга неплохо справлялась с новыми обязанностями. Очень пригодился диплом педагога, терпение, выдержка и настойчивость. Инга сумела найти с ребятами общий язык, а это редко удавалось даже их родной матери. Шестилетний сорванец Макс стал доверять няне свои детские тайны, а восьмилетний Иозеф звал мамой.
И тут судьба преподнесла ей сюрприз.
- Был дождливый мартовский день. Мальчишки капризничали с самого утра: одному вместо школы непременно нужно было на роликах покататься, другой тянул за руку в кафе... Так и галдели около меня битый час. Я даже крепко выругалась по-русски, что делать категорически запрещается. Вдруг вижу, направляется к нам высокий парень. Думаю, сейчас отчитывать будет, что, мол, себе позволяешь в присутствии детей... А он мило улыбается и по-русски спрашивает, как дела, - Инга нежно смотрит на Станислава и берет его руку в свою.
Слово за слово, молодые люди разговорились, и в ближайший выходной молодой человек пригласил Ингу в ресторан. Выяснилось, что Станислав провел детство в Казахстане, на родине своей прабабушки... Постепенно симпатия молодых людей переросла во влюбленность. В общем, личная жизнь Инги стала налаживаться.
Ровно через шесть месяцев после знакомства они решили пожениться. Инге исполнилось 23, Станиславу 30.
- Понадобилось собрать кучу справок. Первым делом нужно было доказать, что раньше я никогда не была замужем и что не болею венерическими заболеваниями. Во-вторых, потребовались подтверждения, что мы с будущим мужем работаем, имеем постоянный доход и крышу над головой... В Германии не просто контролируют институт семьи, но и заботятся о новых ячейках общества.
Свадьба была скромной. Родители Инги приехать не смогли (дорога в один конец обошлась бы минимум в 15 тысяч рублей). Зато супружеская жизнь молодой четы оказалась вполне обустроенной: собственный особняк, автомобиль, домработница, приличные доходы (занимаясь частным извозом, Станислав ежемесячно зарабатывал по 2 тысячи евро), путешествия.
- Человек без образования в Германии - никто. А россий-ский диплом филолога там никому не нужен, - делится своими зарубежными наблюдениями Инга. - Так что пришлось задуматься о профессии медсестры. Дело в том, что там много людей преклонного возраста, получают они большие пенсии: 1-2 тысячи евро в месяц. И могут позволить себе гораздо больше российского пенсионера. Поэтому так востребован труд медсестер, которые ухаживают за стариками, делают уколы, проводят на дому лечение.
Выходит, удачно выйти замуж - скорее прагматическая цель, чем мечта многих ивановских красавиц, не могущих найти работу в родном городе. Выйти замуж за обеспеченного немца - вполне приемлемый для них вариант. Или у вас, читатель, другое мнение?
НАШ КОММЕНТАРИЙ
За 10 последних лет, например, за американцев вышли замуж и покинули родину более 75 тысяч россиянок. Общее же число браков соотечественниц с иностранцами, по оценкам экспертов, достигает 50 тысяч в год. По мнению депутата Госдумы РФ (от ЛДПР) Николая Курьяновича, с такой ситуацией следует бороться радикальным способом: попросту запретить подобные браки. А тех россиянок, которые нарушат закон, лишать российского гражданства. Кроме того, депутат предлагает не выпускать девушек моложе 21 года за границу без сопровождения отца, мужа или родного брата. Все это, считает Курьянович, будет способствовать сохранению генофонда нации... Кстати, первым додумался запретить браки с иностранцами Иосиф Сталин в 1947 году. Запрет продержался до 1956 года, когда сталинский указ отменил Никита Хрущев.