Андрей П. пишет: "Бензин воняет ацетоном и тухлым яйцом. Жаль, не обратил на это внимание сразу. После заправки пришлось менять свечи, электрический бензонасос, чистить бак от какой-то черной смолы. "Попал" на 4810 рублей. Теперь буду объезжать эту АЗС за сто километров".
А вот звонок от девушки по имени Марина: "Машина "VW Passat B3" у меня новая, только из салона. Заправлялась на приличной АЗС первый раз. И что? Не успела отъехать километр, мотор задергался, как бешеный. Вызвала сервисную службу. Вердикт однозначный: грязное топливо. Еще сказали: хорошо, что вы не поехали дальше, запороли бы всю топливную систему. Сейчас можно обойтись чисткой инжектора. Слава Богу, повезло".
Я спрашивал Марину, жаловалась ли она куда-нибудь? Оказалось, девушка даже не знает, что в таких случаях можно куда-то пожаловаться. Чек, который она получила на станции, тут же выбросила в урну, которая всегда стоит рядом с колонкой. Кстати, это провоцирует многих водителей выбросить якобы ненужную бумажку. А ведь чек - это документ, который защищает ваше право на получение добротного товара. И об этом знают некоторые автовладельцы, позвонившие или написавшие в редакцию. Вот как воспользовался чеком Иван Д.: "Отъехал 200 метров, машина задергалась, движок зачихал - первые признаки плохого топлива. Вернулся пешком на автозаправку. Хорошо, тут же был хозяин. Я сразу к нему. Он даже не спорил. Велел кассирше возвратить деньги. А машину я с ребятами дотолкал до ближайшего сервиса, где опорожнил бак и залил туда хорошего бензина из канистры".
Добавлю к этому, что владельцам АЗС выгоднее загасить конфликт быстро, возвратив деньги только за бензин. Ведь если вы обратитесь с жалобой в Московскую транспортную инспекцию, то виновнику вашей беды придется платить не только за топливо, но и за ремонт двигателя. Если жалоб будет много, то владельца автозаправки могут лишить лицензии.
Я знаю, что в Екатеринбурге появились энтузиасты, которые хотят создать так называемый черный список плохих автозаправок России. Их поддерживают и московские автовладельцы. Однако к этой инициативе ни прокуратура, ни правоохранительные органы, ни контролирующие работу АЗС организации интереса не проявляют. В Российском топливном союзе считают, что контроль со стороны общественности вообще незаконен. Тогда, может быть, чиновники, ведающие продажей топлива, что-то в состоянии изменить? Наверное. Но они этого не делают. Между тем независимые эксперты утверждают, что в России продается от 20 до 40 процентов некачественного бензина. В Москве считается, что до 35 процентов АЗС приторговывают "паленым" топливом.