Почему дорожное строительство оказалось важнее даже проблем со здоровьем в списке неотложных забот чиновников? С этим вопросом мы обратились к заместителю председателя комитета Московской областной Думы по народнохозяйственному комплексу Ивану ЖУКУ.
- Потому что по бездорожью ни к больному не доберешься, ни новое производство не откроешь, ни готовую продукцию вовремя не доставишь. В Подмосковье больше 30 тысяч километров дорог с твердым покрытием - значительно больше, чем в Москве. Ежегодно стоимость их содержания дорожает на 60 процентов. Резко растут цены на щебень, песок, металл. Только коммунальные услуги каждый год добавляют к расходам 20 - 25 процентов стоимости. Поэтому 12,9 миллиарда рублей - не такая уж большая сумма. Все эти деньги пойдут в основном на поддержание старого дорожного полотна. Новых дорог у нас строят мало.
- Не планируете вводить плату за проезд? Ведь по областным дорогам колесят миллионы дачников-москвичей.
- О платных дорогах пока речь не идет. Для этого нужно строить новые дороги-конкуренты. В областном бюджете денег на эти цели нет. А федеральный пока не раскошеливается. Хотя средства Стабфонда стремительно растут - вложить бы их часть в дороги. Были бы и рабочие места, и высокая зарплата, и достаток в семьях.