Российские военные преследовали и уничтожали мелкие группы террористов, рассеявшихся по лесам и отходящих в соседнюю Чечню. Есть основания полагать, что отряд Абдул Малика - лишь часть отрядов Руслана Гелаева, ранее базировавшихся в Панкисском ущелье. По слухам, они стремятся перебраться в Чечню раньше, чем перевалы закроет снег.
Наши потери в бою - 17 человек убитыми, один сбитый вертолет Ми-24 и бронетранспортер. Погиб один житель Галашек. Сколько боевиков навсегда осталось в ингушских горах - считать придется долго. Ко вчерашнему утру обнаружено лишь пять бандитских трупов, но нет сомнений - артиллерией и вертолетами, работавшими всю ночь, уничтожено намного больше террористов. По оценке штаба Объединенной группировки войск на Северном Кавказе - до 100 человек. Министр обороны России Сергей Иванов полагает, что около 40.
Как бы там ни было, местные власти в Ингушетии утверждают, что лесники видели тела убитых бородачей в местах, по которым наносились удары. Шестеро, среди которых два араба, захвачены в плен. Оставшиеся в живых пробираются к подельникам в Чечню. Жители Галашек рассказывают, что они голодны, оборваны и сильно измотаны трехнедельным походом из Панкисского ущелья Грузии по российской земле. Однако кое-кто из боевиков Абдул Малика до цели, видимо, все же добрался. Вчерашним утром неизвестные вооруженные люди были замечены вблизи административной чечено-ингушской границы в Ачхой-Мартановском районе.
Тем временем шокирующие комментарии по поводу трагических событий у Галашек делают официальные грузинские власти. В них ни капли раскаяния за то, что вооруженная банда Абдул Малика, как и другие чеченские отряды, минуя блокпосты их хваленого спецназа и пограничные заставы, которые в последние дни вроде бы даже усилены морской пехотой, беспрепятственно вторглась на российскую землю. Ни слова сожаления по поводу того, что террористы, среди которых немало иностранных наемников, не только долго и охотно пользовались грузинским гостеприимством в Панкисском ущелье, но и с молчаливого согласия Тбилиси развернули там настоящие отлично оборудованные учебные лагеря по подготовке головорезов к актам массового террора. Наконец, никакого сочувствия 17 несчастным российским матерям, потерявшим в бою под Галашками своих сыновей. Наоборот - в Тбилиси говорят, что потворствование рейду шайки Абдул Малика в нашу страну - едва ли не акт гуманности и человечности.
Именно так, видимо, следует понимать заявление заместителя министра госбезопасности Грузии Лаши Нацвлишвили, что "грузинская сторона целенаправленно избавляется от боевиков. Тбилиси не препятствует естественному желанию чеченцев возвратиться на родину. Если гелаевцы пересекли российско-грузинскую границу, то сейчас это уже проблема России, с которой Грузия готова сотрудничать в меру своей компетенции". О каком сотрудничестве речь? Даже самого малого - хоть какой-то информации о передвижениях бандгрупп - российские спецслужбы и пограничники не могут оттуда дождаться. Об этом заявил руководитель Антитеррористического центра государств - участников СНГ генерал-лейтенант Борис Мыльников. Немного ранее на то же сетовал директор Федеральной пограничной службы РФ генерал Константин Тоцкий.
Помощник президента России Сергей Ястржембский уже назвал позицию Тбилиси беспринципной. По его мнению, тем самым Грузия "не только признает, но и бравирует своей неспособностью провести реальную нейтрализацию бандформирований и террористов на своей территории".
Происходящее в Ингушетии вызвало резкое осуждение генерального секретаря Совета Европы Вальтера Швиммера. Он полагает, что если будет установлено, что нападение террористов на эту республику проведено с территории Грузии, то необходимо призвать грузинскую сторону к ответственности. Позиция Совета Европы, сказал генеральный секретарь, заключается в том, что "каждое государство должно нести ответственность за контроль, который осуществляется на границе".
Свой вариант этой меры ответственности предложил министр обороны РФ Сергей Иванов. Он не исключил, что события под Галашками могут стать "последней каплей для принятия решений по нанесению превентивных ударов по базам боевиков". По мнению Иванова, позиция Тбилиси по поводу пребывания в Грузии чеченских бандитов "напоминает ситуацию, которая была в Афганистане 2-3 года назад, когда мулла Омар убеждал мировое сообщество, что там нет никаких террористов, что там тишина и покой. Чем это кончилось - мы знаем".