Злоумышленники пытаются выманить деньги не только у тех, кому они звонят, но и у их родственников
Телефонные мошенники начали применять новую схему похищения денег у клиентов Сбербанка. Как передает «Интерфакс», об этом сообщила пресс-служба кредитной организации.
Там рассказали, что сначала злоумышленники сообщают потенциальной жертве, что некие недобросовестные сотрудники банка якобы пытаются оформить на него кредит и похитить деньги. Чтобы сохранить их, жертва должна оформить кредит «для исчерпания кредитного потенциала» и вместе с личными накоплениями перевести его на «безопасный счет».
После того, как вкладчик переводит средства преступникам, они начинают расспрашивать ее о наличии родственников под тем предлогом, что им «тоже может угрожать опасность». Получив необходимые данные, мошенники убеждают новых жертв совершить аналогичные действия.
«Если один родственник убежден, что пытается предотвратить оформление кредита на свое имя, то и другие члены семьи, доверяя ему, могут потерять критичность восприятия и пострадать от действий злоумышленников. В результате несколько человек, попадая в расставленные преступниками сети, лишаются своих сбережений и становятся должниками по кредитам», - сказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Ранее в МВД России заявили, что телефонные мошенники с Украины разработали новую тактику: они не только похищают деньги обманутых россиян, но и пытаются вовлечь их в совершение диверсий и террористических актов.
По данным Банка России, во втором квартале 2023 года мошенники похитили у клиентов банков 3,6 миллиарда рублей. Это на 20% меньше показателя за предыдущий квартал (4,5 миллиарда руб.). Вернуть клиентам банков удалось 4,5% от общего объема похищенных средств, то есть около 163 миллионов рублей.