История с Алексеем Навальным как-то не способствует росту уважения к власти
Не знаю, как кому, а мне хочется уважать власть. Верить обещаниям, что вот-вот заживем счастливо и благополучно. Слышать внятные ответы на вопросы, которые будоражат общество. Разделять озабоченность по поводу козней недругов, которые клевещут и норовят навредить. Увы! История с отравлением Навального убеждает, что уважать пока не получается, даже если очень захочется.
Вот какие вопросы люди задавали и задают. Что на самом деле случилось с оппозиционным политиком? Какой диагноз поставили омские врачи и как они боролись за жизнь человека, впавшего в кому? Что за люди в штатском явились в больницу скорой помощи и что они делали в кабинете главврача? Почему так долго не давали разрешения на транспортировку пациента в берлинскую клинику?
Слов много, но ни одного внятного ответа мы не услышали. А устроенная в Омске пресс-конференция ближе к театру абсурда. Руководитель БСМП №1 Александр Мураховский как будто специально старался нагнать побольше тумана. Накануне врач скорой, забирая Навального, признался, что пациенту сразу стали вводить антидот от отравления. Главврач тут же дезавуирует слова подчиненного, назвав в качестве диагноза «диабет» и «нарушение обмена веществ». Версию отравления он напрочь исключил и вообще призвал не спешить с выводами. Посыл моментально подхватили глумливые псевдоэксперты, принявшиеся рассуждать о вероятном отравлении алкоголем и хронических заболеваниях...
Как и следовало ожидать, вакуум официальной информации был заполнен. По Всемирной паутине пошли гулять версии одна другой страшнее. Что известного борца с коррупцией траванули нервно-паралитическим веществом. Что за этим либо рука Кремля, изуверским способом расправившегося с оппозиционером, либо месть могущественных людей, в разное время ставших фигурантами расследований ФБК. Дело моментально получило политический резонанс.
А дальше слово взяли медики берлинской клиники «Шарите», куда все-таки Навального доставили. После обследования они сообщили, что «пациент был отравлен неизвестным веществом из группы ингибиторов холинэстеразы». Проводится дополнительное исследование, но сам факт отравления сомнения не вызывает. А дальше вполне ожидаемое: со всех западных трибун требования объективного расследования и угрозы ужесточения санкций.
Но даже тут выводы не были сделаны, спрятанную в песок голову страус не поднял. С экранов телевизоров все те же псевдоэксперты на полном серьезе судачат про ангажированность медиков всемирно известной клиники, чьими услугами, между прочим, регулярно пользуется российская элита. Из Кремля советуют сначала найти вещество и установить, что стало причиной этого состояния. «То есть для расследования должен быть повод». А наш МИД торжественно заявляет, что «Москва считает глубоко оскорбительными обвинения в некоем стремлении сокрыть истину, звучащие из западных столиц». И что — внимание! — российская сторона готова открыто и непредвзято рассмотреть не только инцидент с Навальным, но и дела Литвиненко и Скрипалей, о которых «дружно и как по команде вспомнили западные СМИ».
Спрашивается, если готовы, то почему даже не пытались расследовать по горячим следам? И почему сейчас надо обязательно выяснить химическую формулу отравляющего вещества, если факт отравления уже мало у кого вызывает сомнение?
Давайте назовем вещи своими именами. Есть весьма прозрачная юридическая трактовка случившегося: покушение на убийство известного политика. Статья 30 российского УК такое действие трактует как тяжкое преступление. Уже известные обстоятельства и факты, нахождение жертвы в коме, диагноз немецких медиков, наконец, пугающая регулярность подобных случаев — разве всего этого недостаточно для возбуждения уголовного дела и начала расследования?
Остается добавить, что в век информационных технологий в людном месте невозможно спрятать концы в воду. Камеры видеонаблюдения фиксируют всех входящих в аэропорт, просматривают каждую точку в зале ожидания и кафе, где якобы поднесли отравленный чай. Известны все пассажиры и члены экипажа экстренно севшего в Омске самолета — свидетелей хоть отбавляй. Можно не сомневаться, что при наличии доброй воли это дело обязательно будет раскрыто. Так дело только в отсутствии такой воли?
И вот наконец-то. Вчера управление на транспорте МВД России по СФО сообщает: начата «проверка из-за госпитализации политика Алексея Навального». Пока сильнодействующих либо отравляющих веществ не обнаружено.
Долго запрягаем.