С этой целью в столице сейчас работают около 7 тысяч агитаторов «Единой России», которые рассказывают и о программных целях партии, и о перспективах развития страны. Особый разговор — о том, что уже удалось сделать кандидатам.
«У нас главный акцент сделан на прямой контакт с людьми, — подчеркнул секретарь московского городского регионального отделения партии «Единая Россия» Николай Гончар. — Это объясняет тот факт, что у ЕР, в отличие от многих других партий, не так много билбордов и другой дорогостоящей рекламы. Главная предвыборная стратегия единороссов — открытый диалог с избирателем, так называемая работа в поле. Только так можно установить прямой контакт с избирателем, разобраться в повестке дня...»
Принципы работы агитаторов обсуждались на прошедшей недавно встрече лидера списка ЕР по Москве Сергея Собянина с волонтерами. Напомним, что все они весной 2016-го прошли обучение в рамках «Школы агитатора». Этот масштабный проект включал курс занятий и тренингов, который проводили опытные партийцы и ведущие политологи. «Когда страна находится перед выбором, когда проходят очень сложные политические события, не у всех хватает мужества открыто заявлять свою позицию, — заявил Собянин. — Не все активно участвуют в выборах различного рода, и тем более в парламентских».
Основная задача агитаторов как раз в том и состоит, чтобы привлечь внимание избирателей к выборам парламентариев. Так, на днях открытый штаб московской избирательной кампании презентовала партия «Яблоко». Активную работу по продвижению своих кандидатов ведут ПАРНАС, КПРФ и многие другие партии.
Как рассказал Максим Сурайкин, председатель ЦК партии «Коммунисты России», «представители подлинной коммунистической партии» стараются использовать все методы агитации, но многое зависит от финансовых ресурсов. «Стараемся преимущественно использовать те методы, которые не требуют денег», — отметил кандидат в депутаты. По его словам, это прежде всего использование газетных площадей, теле- и радиоэфиров, которые предоставляются по закону бесплатно в рамках избирательной кампании в Госдуму и региональных кампаний.
По словам Сергея Глотова, председателя Московского городского регионального отделения партии «Патриоты России», агитация, связанная с непосредственным общением с избирателями, — самая действенная. Однако они используют и другие методы. В частности, в рамках первой волны агитации запланировано распространение партийных газет.
«Гражданская Платформа» будет использовать все положенное по закону бесплатное эфирное время, а также площади в печатных СМИ. Также будут транслироваться рекламные ролики на ТВ и радио.
«Мы стараемся выбирать комбинированный и максимально эффективный подход, — поделилась планами Софья Черепанова, руководитель пресс-службы партии «Родина». — Как непарламентская партия мы не можем себе позволить большие расходы на агитацию. Эффективность, качество, цена — вот основные критерии, по которым мы выбираем каналы коммуникации с избирателями». Особое внимание, по ее словам, будет уделяться встречам с людьми, беседам о проблемах, сбору наказов избирателей кандидатам.
Депутат Госдумы Елена Панина подчеркнула важность работы волонтеров. Поэтому им дается возможность пообщаться с каждым кандидатом как из списка, так и по одномандатным округам. Чтобы из первых рук узнать о программе каждого, познакомиться лично.
Как подчеркнул политолог Павел Данилин, «Единая Россия» первой в Москве сделала ставку на прямую агитацию. При этом избирательная кампания в Москве соблюдает заявленные президентом требования: конкурентность, открытость, честность и легитимность. Этот принцип — обеспечить избирателям свободу выбора — поставлен во главу угла. Напомним, что на избирательных участках, как и в прошлые выборы, установят комплексы автоматической обработки бюллетеней, видеокамеры, а контролировать ход выборов будут наблюдатели.