Признание за 30 тысяч в месяц

26 августа Абхазия и Южная Осетия отметили годовщину со дня признания независимости

До сих пор суверенность республик признали только две страны — Россия и Никарагуа. Чтобы продолжить процесс, руководство обеих стран решило потратиться на услуги иностранных PR-компаний, которые должны продвигать позитивный имидж республик на мировой арене.

Накануне годовщины признания российским правительством независимости Абхазии и Южной Осетии выяснилось, что обе республики по примеру Грузии воспользуются услугами американского PR-агентства. Улучшать имидж Абхазии и Южной Осетии на Западе будет компания Saylor Company. Цена вопроса — 30 тысяч долларов в месяц для каждой, которые, очевидно, будут потрачены из средств, выделяемых Россией на поддержку обеих стран.

О заключении контракта с правительствами Абхазии и Южной Осетии агентству Reuters сообщил глава американской компании Марк Сейлор. Эту информацию подтвердил уполномоченный по правам человека в Южной Осетии Давид Санакоев.

Это уже не первый случай, когда руководство бывшей советской республики обращается за помощью к профессиональным консультантам. Улучшить свой образ на Западе и тем самым привлечь иностранные инвестиции пытались Белоруссия, Казахстан и Грузия. Однако перед Абхазией и Южной Осетией задачи стоят намного сложнее.

«PR Южной Осетии осуществлялся настолько безграмотно, что за последний год её руководство не добилось ничего, — прокомментировала „Труду“ ситуацию президент ЦПТ „Никколо-М“ Екатерина Егорова. — Продвижения Абхазии не было вообще». По её мнению, воспользоваться услугами американских профессионалов — это разумный шаг. Как считает Егорова, сумма договора невысокая, если учесть, что главная задача властей обеих республик — признание со стороны западных стран.

«По московским меркам сумма 30 тысяч долларов в месяц для работы с корпоративным клиентом — незначительная, — рассказал „Труду“ гендиректор агентства Maslov PR Михаил Маслов. — Перед Абхазией и Южной Осетией стоит нетривиальная задача — добиться признания на Западе. Получить нужный результат можно с помощью дипломатов, политиков, PR-специалистов».

Кто ещё потратился на создание имиджа

По данным министерства юстиции США, в прошлом году компания Livingston Group получила от министерства иностранных дел Азербайджана 347,9 тысячи долларов за организацию политических консультаций с членами Конгресса США. Правительство Нагорного Карабаха перечислило 103,5 тысячи организации Office of the Nagorno Karabakh Republic in the USA за налаживание контактов в коридорах власти Вашингтона.

Блок Юлии Тимошенко заплатил компании Dezenhall Resources почти 30,7 тысячи за проведение кампании по связям с общественностью. После войны 2008 года Грузия наняла PR-компанию Glover Park Group для улучшения образа Саакашвили в западных СМИ. Воспользовался услугами известного британского консультанта Тимоти Белла лидер Белоруссии Александр Лукашенко.