ВСЛЕД ЗА ФАБЕРЖЕ

В свое время посетители, рассматривая экспонаты старинного русского ювелирного искусства, не раз выражали сожаление: "Почему же сегодня невозможно приобрести подобные образцы уникального мастерства?"

Но, похоже, приходят новые времена, поскольку в последние годы предприятия и мастерские, входящие в Ассоциацию народных художественных промыслов России, коренным образом меняют и свои эстетические ориентиры, и весь процесс производства сувенирных и ювелирных изделий.

Старинная золотистая ладья с хохломской росписью стала символом Первой московской выставки-ярмарки народных промыслов, которая пройдет с 28 августа по 1 сентября в нашей столице на Фрунзенской набережной.
Вот что рассказал корреспонденту "Труда" председатель правления Всероссийской ассоциации народных промыслов Геннадий Дрожжин:
- Активный выход на международный рынок - одна из наших главных задач. Поэтому к выставке в Москве проявляют особый интерес федеральные министерства и ведомства промышленности, науки, высоких технологий, а также правительство Москвы, многие субъекты РФ.
Ранее, в 70-е и 80-е годы, зарубежные покупатели, ценители старины знали в основном о таких промыслах, как Палех, Федоскино, Мстера. Но сегодня ситуация изменилась - география наших мастерских, фабрик, артелей резко расширилась. Около 200 городов, поселков, деревень приобрели статус центров самобытного искусства. А ряд артелей и мастерских выпускают изделия, которые были просто не по плечу дореволюционным мастерам. Сам Карл Фаберже мог бы позавидовать тому, что делают наши художники...
Своего рода "прорыв" в область виртуозного мастерства совершили, например, художники Златоуста, где освоено производство образцов русского клинкового оружия, письменных приборов, подносов, блюд, кубков, охотничьих наборов. Здесь представлены и дамасские клинки, и уникальные изделия из бронзы, кости, ценных пород дерева. Работы художников О. Аверкина, Г. Берсенева, Н. Рябкова включены в престижные коллекции в России и за рубежом. Гости нашей выставки увидят также работы по росписи чернью из Великого Устюга и, конечно, творения московских и палехских иконописцев.