Рынок нефтепродуктов достаточно криминальный. Находятся дельцы, разбавляющие, например, высокооктановый низкооктановым бензином или вводящие в его состав растворители, которые не только портят двигатель, но и наносят вред окружающей среде. Эта проблема заставляет поставщиков топлива задуматься о защите своей продукции.
С целью идентификации продукции "ЛУКОЙЛ" первым перешел на выпуск окрашенных бензинов массового потребления. А-76 имеет красный цвет, АИ-92 - голубой. Красители вводятся на конечной стадии производства нефтепродуктов - либо перед тем, как заливать в цистерны бензовозов, либо уже на заправочной станции. И потребители даже чисто визуально по цвету могут определить, разбавлен ли бензин.
Дозировка красителей очень маленькая (10-20 млг на литр топлива) и никакого влияния на физико-химические и эксплуатационные показатели нефтепродукта не оказывает. Для предотвращения подделок уже окрашенных бензинов в их состав будут еще вводиться бесцветные биологические маркеры.
В технологической цепочке (нефтеперерабатывающий завод - нефтебаза - АЗС), помимо визуального контроля за цветом, предусматривается внедрение приборного метода определения наличия и концентрации маркеров в бензинах.
Руководство компании заверяет, что применение красителей и биомаркеров на конечной стоимости бензина не отражается.