Больше 50 сотрудников авиаперевозчика, в основном инженерно-технический персонал, начали забастовку в четверг. Они прекратили ее только вчера, когда гендиректор лично пообещал им погасить все долги. Сложнее всего оказалось уговорить уборщиц.
23 июля работники калининградской авиакомпании "КД Авиа" провели акцию протеста. От 50 до 100 сотрудников, по разным данным, пришли на работу, но свои обязанности выполнять отказались. Таким образом они протестовали против долгов по заработной плате. "На протяжении четырех месяцев работникам выдаются в лучшем случае авансы - это 30% от зарплаты, - рассказывает Мирослав Бойчук, глава профсоюза летного состава России. - Руководство говорит, что ожидает кредита в размере 4 млрд., после которого они смогут погасить задолженность перед всеми сотрудниками".
Всего за время невыплаты сотрудникам набежало долгов на 250 млн. рублей. В начале июля сотрудники уже устраивали митинг, на котором грозились более серьезными мерами.
В компании на данный момент числятся 3,5 тысячи человек. По информации сотрудников, работу вместо бастовавших инженеров и техников выполняли их менее опытные и квалифицированные коллеги.
Давние проблемы
Неполадки в "КД Авиа" начались еще в начале года. 10 марта ее руководство направило в Росавиацию уведомление о том, что 11 марта в 18.00 компания остановит свою работу. Ее долги выросли до 10 млрд. рублей. Однако губернатор Калининградской области Георгий Боос подписал распоряжение о гарантиях по кредиту для компании, и она смогла продолжить свою деятельность. 7 апреля "КД Авиа" приостановила деятельность из-за долгов перед компанией, предоставляющей в лизинг воздушные суда, но уже к 8 апреля смогла с ней расплатиться. В итоге "КД Авиа" выделили господдержку в 4 млрд. рублей в обмен на часть ее акций.
Что дальше
Протест инженеров не остался незамеченным. Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре начало проверку по факту обнаруженных задолженностей по заработной плате и направило в суд 46 исков, требуя выплатить долг.
В воскресенье большинство протестующих приступили к исполнению своих обязанностей. Генеральный директор Геннадий Болдырев убедил их, что простой компании только отсрочивает момент выплаты заработной платы. Сложнее всего было уговорить уборщиц самолетов. Сотрудникам, которые не согласились возобновить свою работу, было предложено уйти в отпуск за свой счет. Тем не менее работники пока не спешат покидать компанию, несмотря на ее бедственное положение. Большинство работников летного состава без проблем смогли бы найти работу. Например, прямо сейчас есть вакансии у низкобюджетного перевозчика SkyExpress.
Что говорят о "КД Авиа" посетители форума avia.ru
"Задержки - это традиция КД с первого дня ее образования. Бабло хотят выбить у государства любыми способами, прикрываясь уже выплатой зарплаты".
КЛД
"Да оставьте вы уже в покое "КД Авиа", вы же должны были уже уволиться. Как-нибудь без вас теперь будем справляться".
Аноним
"Не фертите мозги, господа забастовщики и прочие люмпены. Вас разводят больше, чем тех, кто работает просто без зарплаты, ваше разочарование будет гораздо сильнее. Нашли очередных дурачков напоказ..."
Кузмич
"По прежнему нет никакого единства и никакой поддержки ни от кого. Большинство слепо продолжают верить, что все скоро наладится. Хотя это "скоро" наступит минимум через месяц-полтора".
012345
"В КД тем, кто выйдет на работу, пообещали при выполнении обслуживания самолетов платить наличными. Некоторые согласились из-за безвыходного положения, ну а профсоюз вообще наплевал на работников, которые ему платят взносы. Люди уже готовы пойти на голодовку, чтобы получить свои заработанные деньги".
автех
"Клоуны вы инженерные! Был о вас более высокого мнения, думал, вы не чета летунам-карданам, которые могут только недовольные морды крутить и стюардесс за задницы тискать, ан нет. Видимо, у всех тесто одно".
олегпопов
"Пока народ за вилы не похватается, проблема не решится : ( ".
штирлец-мюллер
"По зарплате я здесь не скулю, так как знаю, что бесполезно. А просто тихо ищу новую работу. Найду - уволюсь".
не грабли
"Работу прекратили инженеры и техники КИТО, в настоящее время самолеты обслуживает малоквалифицированный персонал с низким уровнем опыта обслуживания".
"А прикольно выглядит на "Гугле" ВПП, так и не укатанная в асфальт до конца. Стырили асфальт на дачу? Или так запланировано было? Странно, ибо самолет круто "козлит" при посадке в месте, где начинается асфальт".
Anonym
Источник: avia.ru
Цифры
100 сотрудников компании участвовали в акции протеста
3500 человек работают в компании
250 миллионов рублей задолжала "КД Авиа" работникам
71 500 рублей в среднем должна компания каждому сотруднику
Источник: открытые источники