Путин даст бой "праворуким"

Торговцам "японками" предложат новую работу

В Приморье будет построен завод по выпуску автомобилей. Об этом вчера заявил Владимир Путин на заседании наблюдательного совета Внешэкономбанка (ВЭБ), который намерен выступить основным инвестором данного проекта. Проект может стать одним из решений по частичной занятости приморцев, которые оказались без работы в результате введения новых пошлин на иномарки в начале года.

"Мы неоднократно говорили о том, что перенос современного автопроизводства на территорию страны должен стать реальной альтернативой импорту подержанных машин, - сказал премьер-министр. - В европейской части России этот план уже реализован, теперь настала очередь Дальнего Востока, где также есть все предпосылки для организации современного автомобильного производства". По словам Путина, речь идет о создании автозавода во Владивостоке.

Как уточнил глава ВЭБа Владимир Дмитриев, банк будет развивать автопроизводство на Дальнем Востоке. В Минпромторге "Труду" сообщили, что ранее о планах создания заводов в Приморье заявляли "АвтоВАЗ" и Sollers (марки Fiat, UAZ и Isuzu), однако планы последнего были более подробными. Так, губернатор Приморья Сергей Дарькин заявлял в середине июля о намерении Sollers начать сборку на базе Дальзавода 2500 грузовиков Isuzu и 3000 коммерческих Fiat Ducato в год. В пресс-службе "АвтоВАЗа" вчера "Труду" сообщили, что проект, о котором говорил Путин, не имеет отношения к планам завода. В ВЭБе комментарий получить не удалось. В Sollers отказались от комментариев.

"Если мощность завода составит 10 000-20 000 автомобилей в год, эти объемы можно будет покрыть спросом, - считает Севастьян Козицын из "Брокеркредитсервис". - Однако рост дальнейших продаж зависит от большого числа условий и пока под вопросом". По мнению экспертов, обеспечить работой всех тех, кто сейчас занят в цепочке поставок автомобилей с правым рулем, такой завод не сможет.

"Завод создаст не более 2000 рабочих мест, - отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. - Но вряд ли сегодняшние торговцы пойдут туда работать - не та квалификация". Напомним, что, по разным оценкам, после введения новых пошлин и падения ввоза подержанных "японок" практически до нуля работу на Дальнем Востоке потеряли более 300 000 человек.

По мнению политолога Станислава Белковского, в условиях роста сепаратистских настроений в Приморье такое решение выглядит логичным. "Дальний Восток недоволен пошлинами на подержанные автомобили, обижен на то, что Москва лишь забирает ресурсы, не давая ничего взамен, - говорит политолог. - Поэтому любые решения, которые позволят привязать Приморье к Европе, своевременны". Однако, отмечает он, если завод, о котором говорил Путин, не построят, это нанесет сильный удар по имиджу власти в Приморье.