Российский автопром теряет отечественный рынок. Виной тому низкое качество машин при постоянном
Российский автопром теряет отечественный рынок. Виной тому низкое качество машин при постоянном росте цен. По данным партнера компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рута, средняя цена на российские легковушки в первом полугодии 2005 года выросла на 11 процентов и достигла 6,4 тысячи долларов. Иномарки же за это время подешевели в среднем на 3 процента.
По словам Стенли Рута, по ценам российские машины быстро догоняют главных конкурентов - сравнительно дешевые иномарки в ценовом диапазоне 8 - 10 тысяч долларов. Основными причинами подорожания отечественных автомобилей стали рост цен на металлопрокат, электроэнергию и комплектующие.
Все это ведет к тому, что наши автолюбители все чаще отдают предпочтение не нашим машинам. В первом полугодии они приобрели 225 тысяч новых иномарок - на 80 процентов больше, чем за тот же период 2004 года. А до конца года, по прогнозу консалтинговой компании, в России объемы продаж удвоятся. Если же учитывать, что западные автоконцерны начинают строить в России свои заводы, как это уже сделали Ford, Renault и Toyota, а теперь собирается и DaimlerCrysler, то отставание российского автопрома может стать фатальным для некогда ведущей отрасли экономики.