Оказывается, можно! Из Новосибирска пришло утешительное известие: житель этого города в судебном порядке добился от коммунальных служб компенсации за повреждение автомобиля, напоровшегося на неисправный канализационный люк. Выплатили ему за разбитый картер 50 тысяч, хотя первоначально он требовал вдвое больше. Однако истец согласился на эту сумму, потому что устал ходить по судам. Ведь авария произошла еще в 2003 году. И все-таки бороться за справедливость надо. Как?
Разберем типичную ситуацию. Вы въезжаете в тоннель, перед которым нет предупреждающих знаков типа "Неровная дорога", "Опасный участок", "Дорожные работы", а там снят асфальт. В таких случаях обычно летят рычаги передней подвески, шаровые опоры, а то и амортизаторы. Что делать? Не теряя времени и самообладания, останавливайтесь, включайте аварийку и просите нескольких водителей (не менее двух), которые видели ваш "полет", быть свидетелями, если понадобится. Возьмите у них письменное подтверждение. Если есть с собой фотоаппарат, обязательно сделайте снимок. Зафиксируйте изрытое полотно дороги и пустые места перед тоннелем, где должны бы быть предупреждающие знаки - пригодится в качестве доказательства.
Затем вызовите инспектора ГИБДД и попросите составить протокол о ДТП. Замечу, что добиться этого не просто, и удается только очень настойчивым водителям. В любом случае не опускайте рук, а срочно делайте официальную экспертизу на предмет ущерба вашей "ласточке". Этих документов вполне достаточно, чтобы подать исковое заявление.
Даже если нет протокола из ГИБДД, суд обязан привлечь к ответственности виновников. Помните: закон на вашей стороне, а именно - глава 59 части 2 Гражданского кодекса РФ "Обязательства вследствие причиненного вреда".
Если машина застрахована - вызывайте представителя страховой компании немедля. Он, во-первых, возьмет на себя часть перечисленной выше рутинной работы, а во-вторых, поможет найти конкретную организацию, которая устроила вам такую, простите за выражение, "волчью яму". Если мы все дружно начнем подавать в суд на дорожников, то, может, они станут работать лучше.