Она назвала полковника СВР виновным в провале работавшей в США группы российских агентов-нелегалов. По словам Чапман, полной информацией о ее разведывательной деятельности в США обладали только ее куратор и Потеев. Связь с ней осуществлялась через родителей или консульство. Был у шпионов продуман экстренный способ связи по телефону и для этого предусмотрен пароль «Илья Фабричников». Агент должен был следовать указаниям человека, представившегося таким именем.
В показаниях Анны Чапман говорится о том, что человек, представившийся так, на встрече передал ей паспорт для другого агента. Однако Чапман поняла, что это возможная провокация, связалась со своим куратором и рассказала об инциденте. Тогда же разведчица обнаружила наблюдение за собой, вскоре ее арестовали. После допроса в ЦРУ она поняла, что о ее деятельности было известно с первых дней работы.
В суде выступали и другие участники шпионского скандала. Например, показания дала семейная пара агентов, которые работали в США и обладали связями на самом высоком уровне. Они рассказали, что планировался их перевод из Бостона в Вашингтон, однако именно Александр Потеев пытался отговорить их от такого решения.
По их словам, в распоряжении ЦРУ все время были шифры, оперативные дела, фрагменты переписки, сведения о целях и задачах их работы.
Напомним, что Александр Потеев был замначальника управления «С» Службы внешней разведки, но в 2010 году бежал в США, где выдал американским спецслужбам группу российских