«Труд» составил рейтинг оперативности техподдержки провайдеров

Российские интернет-пользователи пришли к неутешительному выводу: у каждого провайдера регулярно случаются сбои

Корреспондент «Труда» вооружился секундомером и попытался дозвониться в середине буднего дня до пяти крупнейших московских провайдеров.

1. АКАДО

Время ожидания связи с техподдержкой: 7 минут

Сначала вам придется выслушать предложение посмотреть «все трансляции футбольных матчей чемпионата мира в сверхреалистичном качестве».

Если сбои случаются часто, до середины июля вы либо станете фанатом футбола, либо возненавидите этот вид спорта.

Олег Мещеринов, банковский служащий:

— Дозвониться до инженеров получается быстро, чего не скажешь о визите мастера. Запись на него чуть ли не на две недели вперед.

Светлана Полуянова, студентка:

— В техподдержку дозваниваюсь спокойно, пока нет общих сбоев. Как только возникают проблемы в целом районе, даже узнать, что произошло, довольно сложно.

2. МГТС

Время ожидания связи с техподдержкой: 10 минут

Клиентская служба компании регулярно обзванивает всех абонентов МГТС с предложением подключиться с их помощью к интернету.

Но, судя по отзывам пользователей, компания далеко не столь активна, если случаются сбои с выходом в Cеть. При обращении в службу техподдержки абонента любезно предупреждают, что «все разговоры с абонентом записываются», но до соединения придется послушать музыку.

Антон Пятин, IT-инженер:

— Техподдержка регулярно что-то чинит, но хватает их работы максимум на 1–2 месяца. Потом снова возникают проблемы с подключением.

Виктор Самойленко, врач-терапевт:

— Подключились к этому провайдеру лишь потому, что все остальное в нашем районе недоступно. Когда скорость резко падает, в техподдержке заявляют, что Сеть перегружена, и бросают трубку.

3. Corbina

Время ожидания связи с техподдержкой: 13 минут

Пытаясь связаться с техподдержкой, абонент сначала попадает в службу потенциальных клиентов.

Ее сотрудники просят не отключаться и через какое-то время переводят на специалистов.

Наталья Жохова, юрист:

— Когда оператор наконец объяснила, почему пятый день специалисты не могут наладить интернет, я чуть со стула не упала от смеха. Они не могли починить оборудование, которое находится в подвале моего дома, потому что там блохи! И ждут более подходящих условий.

Ольга Коннова, сотрудник страховой компании:

— Я зареклась обращаться в техподдержку при сбоях интернета. Меня ни разу даже не дослушали до конца, бросали трубку. Может быть, только мне так везет?

4. «Стрим»

Время ожидания связи с техподдержкой: 15 минут

Все это время вы будете слушать различные мелодии, перемежающиеся напоминанием о том, что «ваш звонок очень важен для нас». Специалисты службы техподдержки представляются исключительно порядковыми номерами, у знать имя получается редко.

Михаил Иванов, менеджер

— Интернета однажды не было неделю. От техподдержки получал лишь неизменные заявления, что завтра все наладят. Это «завтра» наступило лишь после письменного обращения к руководству.

Николай Федоров, архитектор:

— Звонишь по номеру техподдержки, ждешь минут десять, пока ответят. Потом девушка вежливым голосом сообщает, что «прямо сейчас соединит с инженером». И висишь на трубке еще столько же.

5. «Старлинк»

Время ожидания связи с техподдержкой: 18 минут

При обращении в службу техподдержки ее специалист тут же признался, что есть технические проблемы, которые будут решены «в ближайшее время», при этом даже не поинтересовавшись адресом абонента.

Татьяна Фарносова, психолог:

— Пока дозвонишься, ошибка уже сама пройдет. А если нет, то в результате услышишь: авария, техработы, у вас вирус. Одна и та же песня каждый раз.

Кристина Слезко, химик:

— Такое ощущение, что на провайдера регулярно сваливаются все беды разом. За один вечер я услышала сразу несколько объяснений от техподдержки. Последний раз сообщили, что ремонтники уже выехали, но добрались они до меня только на следующий день.